История: Марш Кальфеона

  • Автор темы Кио
  • Дата начала
К

Кио

Гость
Пасмурное промозглое утро застало лорда Эддрика в раздумьях. Морщины обозначились на лбу правителя, он был хмур и сосредоточен. Его готовили к этой войне с самых ранних лет и уже в юности он обладал всеми необходимыми в бою навыками. Да и храбрости Эддрику было не занимать. Он всегда находился в самом сердце битвы, повергая врагов в бегство своей яростью. Отыскать лорда в сражении не составляло труда: его меч со свистом и лязгом разил врагов направо и налево, а забрало шлема всегда оставалось открытым.

Но в тот день Эддрик впервые по-настоящему почувствовал страх. Он понимал, что эта война будет отличаться от прежних.

Войско Западного Альянса было в полном сборе. Не доставало лишь отрядов кавалерии Баленоса под командованием вождя Кхана. Согласно плану Эддрика они должны были продвигаться с севера, не примыкая к основной армии до генерального сражения. В окрестностях Кальфеона стоял невообразимый гул. Казалось, что сами боги спустились на землю, чтобы примкнуть к западному альянсу.


Как только лорд Эддрик повел армию на восток, крупное небесное тело закрыло собой солнце. Вокруг стало темно и лишь небольшие лучики света падали на землю. Все войско взяла оторопь, но опытный правитель не растерялся и воскрикнул:

— Это знамение нашей победы! Под покровом темноты нам будет легче добраться до стана врага и нанести ему сокрушительный удар. Скоро все закончится и мы будем жарить кабанов на вертелах под Валенсией, и солнечный свет будет освещать наше пиршество!

По рядам прошлись одобрительные выкрики и воинство бодро двинулось на Восток. Долгое время армия шла по зеленым равнинам Кальфеона. С каждым днем её численность все возрастала, ведь многие хотели завладеть богатствами Валенсии и сбросить ярмо крестьянской жизни. Были сформированы целые отряды пеших ополченцев, весьма полезные в бою. В крайнем случае они послужат отличным живым щитом, который будет прикрывать отряды рыцарей. Лорд Эддрик был рад пополнению; пусть армия потеряла в качестве, но обрела в количестве.

Воинство Запада приблизилось к Медие. Даже издалека город поражал воображение воинов — они никогда не видели подобного великолепия.

В давние времена на этом горном плато была построена застава, соединяющая западные и восточные торговые пути. На ее месте быстро вырос город, ведь наиболее короткий и безопасный путь на восток лежал как раз через Медию. Опасная и труднопроходимая местность вокруг города отпугивала даже самого смелого путешественника.

Эддрик помнил о расчетливости медийской знати и был уверен, что они не откажут ему в проходе. Кальфеонская рать выглядела устрашающе, а рисковать медийцы не любили. Однако на сей раз лорд Кальфеона серьезно просчитался.

Армия Запада вплотную подошла к городу. Что-то настораживало Эддрика и его генералов, уж слишком тихо было вокруг. Да и торговые караваны давненько не громыхали рядом.

— Есть тут кто? — взволнованно воскликнул один из кальфеонских генералов. — Мы просто хотим пройти. Ни один человек не пострадает, ни в одном медийском доме не будет нарушен покой! — уверенно продолжил генерал. Не успел он договорить, как на стенах появились и приняли боевую стойку лучники, и заскрипели орудия.

Без предупреждения были выпущены сотни стрел. Серендийские доспехи и щиты обычно защищают от таких выстрелов, но в этот раз они были бессильны. Стрелы пробивали сталь с такой силой, будто они были выпущены в метре от цели. Сразу после первого залпа лучников к обстрелу кальфеонской армии приступили громоздкие башенные баллисты. Снаряд, выпущенный из такого орудия, с легкостью прибивал к земле рыцаря вместе с лошадью, не оставляя ему шанса выжить.


Эддрик мгновенно скомандовал армии отступить на безопасное расстояние. Нужно отдать должное лорду — хоть его и переполнял страх, внешне он не подавал виду и раздавал приказы зычно и уверенно. Дисциплинированная армия дрогнула, но отступала без излишней паники. Рыцари спешно построились и организованно отходили от города туда, где стрелы не могли их достать. Но у медийцев было припасено особое оружие...

Огромный онагр был готов к использованию. Командир орудия, капитан Рейнольд, ждал пока Сирадж закончит работу над снарядом. В течении трех дней маг наделял громадный валун темной энергией. Это было рискованно — снаряд мог взорваться внутри города, стерев его с лица земли. Изнеможенный Сирадж хотел лично поучаствовать в уничтожении армии Кальфеона. Передав снаряд расчету онагра, обессиленный маг упал навзничь. Темное колдовство отняло у него слишком много сил...

Четыре человека с обеих сторон машины оперативно привели стержень осадного орудия в боевое положение. Рейнольд что есть силы ударил двуручным молотом по ключу, приведя машину в действие. Высвобожденный быстрым толчком снаряд полетел в толпу кальфеонцев.

Оглушительной силы удар унес сотни жизней. Снаряд был нацелен на рыцарей, но слегка отклонился от курса и попал прямо в отряд ополченцев. Это были те самые смельчаки, которые примкнули к армии Эддрика в начале пути. Они не мечтали о славе или женщинах, а лишь пытались прокормить свои семьи и вырастить детей в благополучии. Но их мечтам не суждено было сбыться. Раздробленные кости, пробитые черепы, сломанные конечности — цена, которую им пришлось заплатить за смелость. Человек предполагает, а судьба располагает.

Кинетическая энергия, оставшаяся в ядре, несла его еще несколько десятков метров, уничтожая все на своем пути. Наконец раскаленный камень остановился, так и не достигнув рыцарей. Казалось бы, основная боевая единица армии альянса не пострадала. Но это было ложное впечатление.

Снаряд, наделенный колдовством Сираджа, высвободил разрушительную волну, испепеляющую все, к чему она прикоснется. За несколько минут от боеспособной кальфеонской армии могло не остаться и следа, тысячи жен могли потерять своих мужей.


Лорд спешился, скинул с себя белый плащ владык Кальфеона и достал из ножен свой меч. Затем Эддрик устремил пристальный взгляд в небо. Таинственное затмение подходило к концу, первые лучи света озаряли именно то место, на котором стоял владыка. Сейчас ему предстояло сделать выбор: предать кровную клятву, данную еще его отцом, или допустить смерть целой армии, которая пошла за ним на войну. Ведь это его ошибка, его просчет — привести армию под стены города, не разведав обстановку и не подготовив осадных орудий. Он до сих пор не понимал, как медийская знать могла решиться на такой шаг. В любом случае, лорд был человеком чести, он чувствовал свою вину, и у него просто не было другого выбора.

Меч Эддрика излучал темную энергию, очень похожую на колдовство Сираджа. Разрушительная волна, исходящая от упавшего снаряда, соприкоснулась с мечом и вся энергия устремилась ввысь. Ослепительная вспышка света была видна на расстоянии нескольких сотен миль, а жизни тысяч воинов были спасены. Они с благодарностью смотрели на своего правителя, готовые идти за ним хоть на край света. Теперь армию Альянса ничто не остановит и враг заплатит за смерти, которые породило вероломство Медии.

Эддрик пребывал в смятении, его переполняла тревога — только что он нарушил заветы отца и раскрыл тайну своей династии. В его жилах течет древняя кровь магов Черного камня. А ведь Черный камень всегда требует плату...
 
Сверху Снизу