Межсерверное Астральное Противостояние: две стороны одной медали.

Gesha

Старая гвардия (АО ВА)
Проверенный
Регистрация
19.05.2010
Сообщения
5 347
Реакции
3
Награды
10
c6b232cba3ff.png
showimg.php
До сих пор все серверы варились, что называется, в собственном соку. На каждом из них среди гильдий за все время существования Астрального Противостояния сформировался определенный "табель о рангах", зависящий от топовости гильдии, интересов в ПВП, рукастости игроков и дипломатических талантов руководства. Но…

11 сентября 2012 г. в 20:00 МСК стартовало первое в истории Аллодов Онлайн Межсерверное Астральное Противостояние, которое дало возможность сойтись в бою в формате астрального противостояния гильдиям разных серверов и выяснить, кто же из них сильнее.

По результатам жеребьевки определились отборочные туры. Жаркие бои, выматывающие маневры, интриги и разочарования – все было.

Ивент вызвал бурные дебаты на форуме, задав много работы модераторам.

Впервые в игре болельщикам была предоставлена возможность посмотреть, как выглядит со стороны важнейшая гильдейская активность - Астральное противостояние.

Первая трансляция была молчаливой. Затем Антон (Дионисиксон, в просторечии Дио), офицер гильдии АпологиЯ, решил провести свою трансляцию с комментариями, сделав рестрим с официального источника. Нововведение понравилось многим игрокам и, идя им навстречу, организаторы МАП предоставили Дио возможность комментировать официальный стрим.

2 и 3 октября финал Межсерверного АП комментировал дипломат гильдии «Странники» Денис (персонаж - Клара, сервер Владыки астрала).

Наш сегодняшний разговор - с теми, кто участвовал в проведении Межсерверного АП и его трансляции, как со стороны разработчиков, так и со стороны игроков.

Поэтому "две стороны одной медали": Commondore, Дионисиксон, Клара.


Никита "Commondore" Литвинов, ведущий коммьюнити менеджер проекта Аллоды Онлайн.

showimg.php

АташБехрам: Никит, как появилась идея сделать межсерверный гильдейский ивент? И почему именно в форме астрального противостояния?

Commondore: Давно уже витала в воздухе идея межсерверного турнира. Проанализировав наши текущие активности и возможности мы поняли, что идеальным и самым зрелищным вариантом будет АП.
АташБехрам: Как ты оцениваешь первый опыт в этом направлении? Оправдал ли ивент ожидания тех, кто его создал? Получилось ли то, что предполагалось?

Commondore: Если по пятибалльной шкале, то "Хорошо". Как аудитории, так и нам мероприятие такого рода очень интересно. Для обоих это бесценный опыт :)
Ожидания оправдал, даже местами удивила степень ажиотажа, вызванного МАП в сообществе. Получилось свести сильнейших и показать всем желающим, как на самом деле происходят бои на одной из самых захватывающих активностей нашей игры. Так что могу сказать, что основную цель достигли, хоть и не без косяков.

АташБехрам: Организаторы писали, что дальнейшая судьба МАП зависит от того, как пройдет текущее. Есть ли какое-либо предварительное резюме, удовлетворены ли организвторы?

Commondore: Нам ещё есть над чем подумать и к чему стремиться. Сначала надо будет разобраться со всеми проблемами, которые перед нами возникли во время проведения МАП. После мы уже примемся за определение дальнейшей судьбы подобных мероприятий.

АташБехрам: Считаете ли вы, что ивент понравился игрокам?

Commondore: Он не оставил их равнодушными - это главное. О популярности "конкурса" судят по количеству работ и комментариев. В случае с МАП всё то же самое, более 3,5 тысяч постов бывает не в каждой теме, да ещё за такой короткий срок. Думаю, это можно считать успехом :)

АташБехрам: Со вводом Доминиона под вопрос ставится судьба рейдового ПВП. Если МАП сохранит формат именно астрального противостояния, какими вы видите внутрисерверные тренировки для подготовки к МАП?

Commondore: Мы понимаем, что рейдовое ПвП людям нравится. Турнир лишний раз это доказал. Доминион не ставит окончательную точку на битвах формата 24 на 24, мы всерьёз думаем над дальнейшим его развитием. Что касается тренировок, то о них думать ещё рановато, ведь до следующего мероприятия ещё надо дожить. 21 декабря уже близко :D

АташБехрам: Трансляция МАП была встречена с интересом, и одновременно стрим просматривали около 2 тысяч человек. К сожалению, изначально стрим был немым, но этот недочет своевременно исправили при помощи игроков, выразивших желание комментировать процесс. Сначала было организовано комментирование через рестрим, потом камеру доверили одному из игроков, пришедшему в офис Майл.ру.
Как вообще вы относитесь к участию игроков в организации игровых мероприятий? Будет ли продолжаться подобная практика, какие еще изменения в порядок проведения или трансляции МАП вы планируете ввести?

Commondore: Мы были приятно удивлены появению Дио и с удовольствием слушали его первый стрим :) Он оказался весьма отзывчивым товарищем, мы быстро с ним договорились. Конечно, идеальным вариантом был бы его приезд в офис, но так как комментарии заранее не планировались - мы чисто технически не были к этому готовы.
Поскольку на финале он присутствовать не смог, мне пришлось быстро искать замену :) Достаточно быстро откликнулся Клара, давно уже известный мне по форуму игрок. И мы наконец решились попробовать провести стрим из офиса, и даже сумели настроить ему камеру. Но и тут нас подстерегал нежданчик :D
В общем, мы совершенно не против присутствия игроков в офисе. Но чтобы их достойно принять, нужно время на подготовку, которого в этот раз нам не хватало :(

АташБехрам: Многие просматривавшие стрим игроки заметили активное использование некоторыми гильдиями нестандартных тактик. Считается, что использование рельефа или текстур, как таковое, багом не является, но, например, сражение 2 октября Золотая Орда vs Покорители Астрала показало, что использование защитниками на 3-й точке такой тактики делает их практически неуязвимыми. Увидев это, разработчики не собираются пересмотреть свой взгляд на данную "фичу"?

Commondore: Так как АП в текущем его виде полностью исчезнет из игры, мы не будем ничего сейчас предпринимать, но на будущее учтём, разумеется.

АташБехрам: Нет ли идеи у организаторов в тренировочных целях сделать доступ к турнирному серверу постоянным, чтобы гильдии с разных серверов, при желании, могли "потренироваться" друг на друге или выяснить промежуточные итоги, кто из них круче?

Commondore: Нет, это плохая идея :) АП не было бы настолько интересным и популярным, будь оно доступно каждому в любое время суток.

АташБехрам: И напоследок: ожидают ли нас еще какие-либо межсерверные активности других типов?

Commondore: По поводу межсерверных активностей мы регулярно думаем, но пока ничего конкретного на этот счёт сказать не могу.


Антон "Дионисиксон", АпологиЯ, Последний Рубеж.

showimg.php

АташБехрам: Антон, как случилось, что ты стал комментировать официальный стрим?

Дио: Нарандомил :) А если серьезно - придя с работы и включив официальный стрим, был повергнут в уныние открывшейся мне картиной острова Буян в практически полной тишине. Так как я уже комментировал наши гильдейские походы в ГД, то спросил в конфе гильдии, будет ли им интересно, если я покомментирую происходящее, т.к. смотреть только картинку нет никакого интереса, а люди, которые на АП не участвуют вообще, ничего не поймут. Так и началось комментирование сего события :)

АташБехрам: Интересно было взглянуть на бой со стороны?)

Дио: В целом интересно было посмотреть тактики гильдий с других серверов, так как на нашем сервере АП не было уже полтора года, да и когда оно было (с полгода где-то после моего прихода) - результаты в 90% случаев были предсказуемы.
Ну и на мой взгляд, голосовые комментарии способны прояснить некоторые вещи для тех, кто на подобном уровне не играл и я надеюсь, что были те, кто почерпнул для себя что-то новое в плане тактики и использования классов на АП.

АташБехрам: У себя на внутрисерверном АП обычно все ясно, а здесь сложно было понять тактику совершенно новых для тебя и незнакомых рейдов?

Дио: Не сложно, потому что вариативность использования классов в Аллодах крайне мала в связи с вынужденностью большинства "заливаться" в те билды, которые делают твой класс наиболее жизнеспособным. Основной интерес вызывал именно факт лицезрения сыгранности рейдов и взаимодействия патек внутри рейда. Например, 5 "колец" от жрецов выглядит просто бесподобно :)

АташБехрам: Даа, и несколько возмездий - тоже)

Дио: Ну и постоянные просмотры стримов старкрафта и доты позволяют некоторые фишки видеть еще на стадии их зарождения, потому что движения чаров похожи на старкрафт в плане разнородности групп, а подбор рейда похож на стадию пика в доте.

АташБехрам: Как в твоей гильдии отнеслись к тому, что ты теперь звезда?)

Дио: А я и был звезда :) Мои комментарии прохождения Города Демонов в онлайне смотрели 1200+ человек, так что в целом многие пришли не в первый раз.
Я хотел бы сказать спасибо всем тем, кто меня слушал и поддерживал! Да и тем, кто не поддерживал - тоже, ведь они пришли на стрим :)

АташБехрам: Как считаешь, затея с МАП удалась?

Дио: Да, я считаю, что для первого подобного ивента все было сделано на том уровне, который достижим разработчиками. Конечно, были проблемы с балансировкой встреч команд, не было сетки, известной с самого начала, не было системы Double Elimination (для того, чтобы все-таки посмотреть больше интересных боев), не был продуман стрим. Но даже с учетом всего этого - это действительно лучший ивент за три года существования Аллодов Онлайн.
АташБехрам: Есть ли у тебя какие-либо идеи по совершенствованию подобных ивентов? Готов ли ты сам принимать участие, если такая традиция продолжится?

Дио: Я свои идеи уже озвучивал, но могу повторить: возьмите те вещи, которые уже давно реализованы в Counter-Strike, Starcraft, Dota - что касается спектаторинга и стримерства, и просто их реализуйте. Это позволит очень сильно увеличить аудиторию. Как только появится возможность стримить то же АП, например (любое на сервере), походы в МГ любого рейда - будет очень интересно!
АташБехрам: Кто-то из участников может стримить АП и сейчас..

Дио: Вид из глаз не покажет тебе практически ничего, особенно если этот "кто-то" - пушкарь.

АташБехрам: Что бы ты хотел сказать тем, кто прочитает интервью?)

Дио: Спасибо всем, кто был со мной :)


Денис, персонаж Клара, Странники, Владыки астрала.

showimg.php

АташБехрам: Денис, как так получилось, что ты стал комментировать финал МАП?

Денис:Я с Никитой (Коммандором) давно знаком, Дио куда-то уехал и не мог технически, в итоге Никита написал мне - смогу ли я. Я спросил, можно ли порулить камерой. Он сказал, что можно только из офиса) А так как я живу в Воронеже, то, естественно, напросился в офис комментить.
Важно было то, что это с моего сервака гильдии, т.е. я в курсе всех ситуаций между ними.

АташБехрам: А ранее у тебя был подобный опыт?

Денис:Неа, первый раз. Волновался сильно, поэтому получилось немного скомканно.

АташБехрам: Какие впечатления от управления камерой?

Денис:Было не очень удобно, скорость была маленькая, и мне постоянно говорили, чтобы я сильно не дергал камеру, ибо на стриме эти подергивания были сильно заметны. Нужно было плавнее

АташБехрам: Ты уже упоминал, что ты с того же сервера, что и гильдии, бой которых ты комментировал. Наверняка кто-то тебе симпатичен более, кто-то менее. Не было желания попытаться "использовать служебное положение в личных целях"?)

Денис:Ты знаешь, у меня там не было никакого служебного положения, я сидел возле компа разработчиков, который они сами настроили, и рядом со мной постоянно сидел кто-то из них. Я думаю, если бы я попытался что-то сделать не так, меня бы быстро поставили на место.
А насчет симпатии - у меня особо нет никаких личных пристрастий ни к той, ни к другой гильдии, дружу со многими игроками из обеих гильдий, а в общем обе гильдии недолюбливаю ) Ну сама знаешь, топов никто не любит, это нормально)
Очень раздражает, что ЗО постоянно нас обвиняет в выдуманном союзе с ПА, да и гильдия ПА теперь заявляет, что не уверены в моей честности и что я помогал ЗО ) Кому верить - непонятно.

АташБехрам: А как тебе вообще "рабочее место" - удобно, интересно, понравилось?

Денис:Специальная комната с каким-то мощным компом, 2 монитора, на одном камера в игре, на другом чат со стрима, чтобы я мог читать, отвечать на вопросы и комментировать реплики.

АташБехрам: Как относишься к своей возросшей популярности среди игрового коммьюнити?)

Денис:Да как сказать, на своем сервере я никогда не испытывал недостаток популярности - один из топовых игроков, если можно так сказать, играю с начала ОБТ, долгое время был ГМом топ-2 лигийской гильдии (Странники), знаком со всеми крупными гильдиями, со всеми основнвыми игроками практически. В целом на эту популярность и известность как-то по барабану, все конечно любят знаменитость, но я более прагматичный человек, мне от нее никакой выгоды, значит пофигу на нее, есть она или нет.

АташБехрам: Но теперь тебя знают не только на своем сервере..

Денис:Ну да, а смысл в этом?) Пусть знают, мне не жалко)

АташБехрам: Есть ли планы дальше продолжать сотрудничество с разработчиками, возможно, при организации каких-либо массовых мероприятий?

Денис:Я всегда готов к сотрудничеству. В прошлом году, когда были плейтесты Мертвого Города, наши ребята участвовали в тесте. В этом году, к сожалению, все были в отпусках, поэтому на плейтест Пирамиды не попали.

АташБехрам: Как тебе понравилась идея межсерверных ивентов? Есть ли какие-либо комментарии, предсказания?

Денис:На самом деле мне очень понравилась сама идея, несмотря на то, что самому не удалось поучаствовать. Имхо, такие шоу нужно устраивать регулярно, но не часто, так как топы могу устать, и так много активностей ))) Лучше всего такое проводить раз в год, как раз перед выходом очередных больших патчей, ибо многие топы уже оделись, подустали от текущего контента - освежает очень..
Надеюсь, что разработчики проведут подобное меорприятие в следующем году, но хотелось бы, конечно, чтобы были исправлены такие вещи, как возможность быть за забором в пушке на 3 точке.

АташБехрам: Готов в будущем принять участие в качестве игрока со своей гильдией или как помощник организаторов?

Денис:Комментами - может быть, как вот в финале вышло. Но, конечно же, интереснее как игроком быть)))
showimg.php
Спасибо ребятам за интервью и, конечно же, за время и энтузиазм, которые они потратили на подготовку, проведение и помощь в проведении этого ивента. Мы уже ждем следующего МАП, результаты которого, возможно, будут совсем другие)

оригинал - на нашем сайте
 

Унылый

Проверенный
Регистрация
01.09.2010
Сообщения
703
Реакции
0
Награды
1
Ницшеанец написал(а):
А что будет 21 декабря?
Счастливый ты человек, Ниц :)
Меня шуточки про "переполнение буфера в календаре Майя" и "кредиты судного дня" еще года полтора назад достали, а сейчас чем ближе так все доставучее.
 

aodh

Администратор
Регистрация
05.10.2012
Сообщения
280
Реакции
0
Награды
2
я тоже думаю, что комм намекал на конец света по календарю майя)

пользуясь случаем, хочу поздравить с победой)

(а код и решение 2+2-1 всегда будет запрашивать? ;D )
 

Флини

Проверенный
Регистрация
27.04.2010
Сообщения
1 432
Реакции
0
Награды
2
aodh написал(а):
(а код и решение 2+2-1 всегда будет запрашивать? ;D )
Наш форум считает что более сложные задачи тебе давать ещё рано :D
А что до конца света - в Аллодах уже больше года стабильный Конец Света, к чему ещё и индейцев бояться с их календарём ;)
 

Некрос

Налоги заплатил...Хочу спать...Но не знаю где...
Проверенный
Регистрация
14.10.2010
Сообщения
1 584
Реакции
0
Награды
5
Флини написал(а):
aodh написал(а):
(а код и решение 2+2-1 всегда будет запрашивать? ;D )
Наш форум считает что более сложные задачи тебе давать ещё рано :D
А что до конца света - в Аллодах уже больше года стабильный Конец Света, к чему ещё и индейцев бояться с их календарём ;)

Ну хоть что-то стабильное есть в АО и то хорошо))
 
Сверху Снизу