- Регистрация
- 05.11.2009
- Сообщения
- 2 575
- Реакции
- 0
- Награды
- 3
Недавно опубликованная в блоге ArenaNet статья о микротранзакциях в Guild Wars 2 вызвала массу споров. Многие опасаются, что этот элемент игры даст преимущество тем игрокам, которые вкладывают в игру деньги.
Сразу хочу сказать — да, преимущество у них будет, в конце-концов — они тратят реальные деньги сверх того, что уже заплатили за игру. Однако это преимущество не будет влиять на игровой баланс. К примеру — у них будут дополнительные слоты в рюкзаке, дополнительный слот для персонажа, красивые костюмчики и пр. Ну должны же они что-то получить за то, что вкладывают в игру деньги?
А теперь давайте разберем самые спорные и вызвавшие больше всего негодования моменты.
Утверждение первое «В магазине продаются предметы влияющие на баланс! Донатеры будут качаться быстрее!»
Посмотрим, что продаётся в магазине за кристаллы. (По крайней мере что известно на данный момент).
1. Баффы — самый спорный момент, по поводу которого было больше всего возмущений. В магазине действительно продаются четыре вида баффов
- увеличивает опыт от крафта на 10%
- увеличивает получаемый за убийства опыт на 50%
- увеличивает получаемую карму на 20%
- увеличивает шанс получения магических предметов на 10%
При этом все баффы действуют всего один час (правда это время может быть увеличено к релизу).
При первом взгляде это действительно похоже на нарушение баланса… Но давайте вспомним уже известную нам информацию. А именно — гильдии — важнейший элемент игры. А точнее, давайте вспомним раздел «апгрейды гильдии» и вкладку «Экономика». Цитирую:
«Во вкладке Экономика сейчас не так уж много апгрейдов, но они всё же очень полезны для начинающей гильдии. Это баффы, увеличивающие карму членов гильдии, опыт, повышающие шансы нахождения участниками гильдии магических вещей и редких материалов.»
Итак — все эти баффы доступны в игре тем, кто состоит в гильдии. Причем доступны без вложения реальных денег и на больший срок.
Так зачем же нужны баффы в магазине? Есть несколько вариантов — к примеру для тех, кто любит играть в одиночку и не хочет вступать в гильдии. Или для тех, кто пришёл в игру позже и хочет догнать ушедших вперед товарищей.
Т.е. эти баффы не преимущество, а скорее небольшая помощь некоторым типам игроков (небольшая, особенно если учесть время действия этих баффов).
2. Поддержка — содержит в основном предметы, облегчающие жизнь игрока:
- Портал асурского банка — позволяет получить доступ к вашему банку из любого места в любое время. Полезная вещь, но на баланс не влияет.
- Ремонтный набор — полностью чинит ваши доспехи в любом месте. Полезная вещь для тех, кто много умирает и не хочет лишний раз бежать в город. Будет полезна в подземельях. На баланс не влияет.
- Превосходный набор для разборки предметов — на баланс не влияет
- Орб воскрешения — позволяет вам воскресить самого себя. НЕ работает в WvW и PvP режимах. На баланс не влияет.
Стоит отметить, что все эти четыре предмета можно получить и в игре, например за прохождение подземелий или за участие в событиях. Получить их сложно, но можно. А орб воскрешения создан скорее для игроков-одиночек, т.к. если вы играете в группе, вас может воскресить любой из ваших товарищей.
3. Расходные материалы — коробка с красками, коробка с предметом, семечко для выращивания цветочка (чтобы получить краску), мегафон, позволяющий вещать на весь мир, и мистический ключ, открывающий мистические сундуки в игре.
Думаю вы согласитесь, что краски и мегафон на баланс игры не влияют никоим образом. Осталось две вещи
- Коробка с предметом — при открывании дает вам один случайный предмет. Разработчики уже уточнили, что это НЕ оружие и НЕ доспехи. Т.е. это либо ресурсы, либо расходники, либо костюмчик и пр. и пр.
- Мистический Ключ — действительно полезная вещь, позволяет открыть мистические сундуки, в которых обычно находится неплохая награда. Однако — этот ключ можно получить и в игре — в подземельях или за выдающиеся достижения в событии.
4. Минипеты — набор минипетов. В бою не участвуют, на баланс не влияют.
5. Улучшения аккаунта — дополнительный слот для персонажа, дополнительный мешок в инвентарь, дополнительная вкладка в банке — вещи безусловно приятные и полезные, но не обязательные и на баланс не влияющие.
6. Костюмы — тут и так всё понятно — на баланс не влияют
Это всё, что есть в магазине на данный момент.
Перейдем ко второму утверждению. В игре существует возможность обменивать кристаллы на золото и наоборот — золото на кристаллы. В связи с этим появилось утверждение:
«Раз можно купить золото, значит за реал можно купить вообще всё, самые крутые доспехи и оружие, например.»
Начнем с того, что в Guild Wars 2 не существует ни «самого крутого оружия», ни «самых крутых доспехов». Экипировка одного уровня эквивалентна по характеристикам. Так что вам не удастся получить предмет, дающий вам преимущество, как бы вы ни старались. Это может дать вам возможность покупать больше ресурсов для крафта, но это очень спорное преимущество, т.к.
а) в игре любая профессия может собирать любой ресурс
б) ресурсы общие — т.е., когда вы собрали, к примеру, руду, она исчезла только для вас. Остальные игроки продолжают её видеть и могут собирать.
Многие сравнивали эту систему обмена реальных денег на игровые с Аллодами, пытаясь показать на примере, как эта система плоха. Однако в EvE Online та же система превосходно работает и пользуется большой популярностью. Успех той или иной системы зависит не от самой системы, а от разработчика. Кому-то удаётся, кому-то нет. ArenaNet пока не давала повода усомниться в её способностях.
Кроме того, не забывайте, что вы не только можете купить золото за кристаллы, но и кристаллы за игровое золото. ArenaNet предлагает вам упрощенный вариант валютной биржи, а в обменнике будет показываться вся необходимая информация — график изменения цен, минимальная цена и максимальная цена за период… Это ещё один элемент игры — вы можете играть на курсах, как на обычной валютной бирже. Приведу пример:
Заходим в обменник, смотрим – 1 кристалл продаётся за 2 золотых (цены примерные, естественно). Допустим, у вас накоплено 10 золотых – покупаем пять кристаллов. Ждём. Количество кристаллов на рынке упало – цены на них поднялись. Продаём свои пять кристаллов по 3 золотых за штуку – получаем 15 золотых. Ждём пока количество кристаллов в продаже опять увеличивается, они дешевеют до двух золотых, покупаем уже не 5, а 7 кристаллов… а если учитывать, что за то время, пока мы ждем нужную нам цену, мы играем и зарабатываем ещё золото, то получение кристаллов за игровую валюту становится вполне реальным, и я бы сказал интересным занятием.
Кроме того, хочу напомнить вам, что ArenaNet собирается сделать доступ к аукциону (и, вероятно, к бирже) через веб интерфейс и мобильные приложения. Т.е. этот элемент игры будет доступен вам 24 часа в день, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Находясь в игре вы можете просто играть, а находясь вне игры — пытаться повысить своё благосостояние игрой на бирже. И для этого вовсе не обязательно вкладывать реальные деньги.
Надеюсь, я хоть немного смог объяснить вам преимущества подобной системы микротранзакций и развеял ваши опасения по поводу баланса в игре.
источник