Стойки воина

Ехидна

АО.Рифт.АА.БДО
Старая гвардия (АО ВА)
Проверенный
Регистрация
19.03.2010
Сообщения
2 263
Реакции
0
Награды
5
Стойки

Стойка - специальная способность воина отражать или поглощать входящий дамаг.

В настоящее время воину доступно 4 стойки:

Живучесть
Глухая защита (ГЗ)
Сила против магии (СпМ)
Заслон


Первые три стойки не могут использоваться одновременно. Воин в любое время может менять используемую стойку, но в каждый момент времени используется только одна. Заслон может быть использован только до начала боя совместно с любой другой. Применить эту стойку в бою нельзя. Заслон формально стойкой не является – это умение, но по сути своей работы это именно стойка, так что рассмотрим его здесь совместно с остальными.

Значимость каждой из стоек с течением времени изменяется. Связано это с несколькими моментами. Во-первых, игра меняется, меняются правила, меняются другие классы и мобы. Например сейчас в игре практически отсутствует такое понятие как крит в ПВЕ. Соответственно и стойка, отвечающая за работу с критами, сейчас бесполезна. Во-вторых, меняется сам персонаж, уровень его одетости, руны, игровой контент. В данном очерке описывается работа и значимость этих стоек по состоянию на начало мая 2011г, уровень 46-47, игровой контент а2, а3, гд.

Живучесть

«В этом состоянии с вероятностью 50% получаемый урон уменьшается на N единиц урона».

Самая простая для понимания, самая легкая по механике работы и самая распространенная стойка. Урон, поглощаемый живучестью, определяется по формуле Выносливость*Инстинкт/80

Живучесть эффективна на большом количестве противников, наносящих слабый или средний дамаг. Живучесть – единственная стойка, работающая против дотов. Это единственная стойка, которую целесообразно использовать на этапе прокачки персонажа, до появления первого серьезного контента.
Работа живучести видна в логах как «поглощено». Но, поскольку в поглощено также записывается работа рун, выделить влияние именно живучести навскидку затруднительно.

Allods_zh.jpg

Следует отметить, что живучесть срабатывает самой последней среди всех защитных абилок, включая руны. Именно поэтому при использовании живучести на слабом входящем дамаге можно обеспечить полное поглощение урона.

Для ДД это единственная стойка в пве, которую можно сейчас рекомендовать к применению. Полезность стойки ГЗ, которую также может взять воин-дд, будет рассмотрена чуть ниже.

Живучесть и воин-танк. Эта стойка – не для танкования серьезных боссов. Там она конечно тоже будет работать, но вряд ли дополнительное поглощение 2-3к из 100к (для а2) или 4к из 200-300к (для а3) окажет сколько-нибудь существенное влияние на исход поединка. В настоящее время живучесть на боссах следует использовать при танковании по принципу «лучше чем ничего». Когда ни одну другую стойку применять нецелесообразно, включаем живучесть. При танковании паков эта стойка чаще всего наилучший выбор, ибо там редко встречается сильный ваншотный дамаг магической природы, однако есть и исключения. Например, на паках в ПЗ предпочтительнее будет СПМ.

ПВП. Масс-ПВП характеризуется частым дамагом разнообразной природы, как правило слабого или среднего по силе. Ваншоты от некоторых классов встречаются, но от них не застрахует никакая стойка, хотя можно подобрать стойку для соло-пвп с конкретным противником, которая в данной дуэли окажется эффективнее живучести. Таким образом, живучесть - это наиболее предпочтительная стойка для масс-ПВП в настоящий момент для любых билдов.

Глухая защита

«Вероятность получения критических повреждений снижена на 50%».

Механику работы этой стойки некоторые понимают неправильно. ГЗ никак не влияет на величину крита. Если крит по вам прошел, он прошел на все 100%. ГЗ также не может снизить количество критов до нуля. Мнение «вот, у меня ГЗ, поэтому по мне никакие криты не проходят» - это миф. Критов нет не потому что работает стойка, а потому что достаточный уровень инстинкта, а стойка как раз не работает совершенно. Именно инстинкт является основным инструментом борьбы с критами. ГЗ, также как и множество антикрит вех (непобедимый, живая броня и три тяги к жизни), это лишь вспомогательный инструмент, помогающий уменьшить влияние критов при недостаточном уровне инстинкта. В старые добрые времена, когда существовал минимальный порог в 5% критов, который нельзя было уменьшить никаким инстинктом (даже при инстинкте 1000 по вам бы все равно проходило 5% критов), эта стойка имела намного бОльшую сферу применимости чем сейчас. Ее использование позволяло снизить количество критов ровно в 2 раза, до 2.5% (проверял, да). Надпись на стате инстинкт про 5% осталась, но она ошибочна. Минимально необходимый уровень инстинкта, при котором криты в ПВЕ исчезают практически полностью:

Для А2 – 400
Для ГД - 520
Для А3 – 550
Хаал и Волот >650

Применение стойки ГЗ для ПВЕ в настоящее время можно признать целесообразным только в а2 на этапе первоначального одевания, при значениях инстинкта 360-390. При инстинкте меньше 360 не спасет никакая стойка, при инстинкте выше 390 ГЗ уже неактуальна. Я проходил а2 в те далекие времена, когда танчить его приходилось в кирахском реповом шмоте, крафте и 40 оранже из старого ГД. Сейчас, когда аук наводнен отличной зеленью 44-48 уровня, вполне возможно что минимальный порог инстинкта в 400 очков воины преодолевают уже в самом начале а2.

Недостаток инстинкта в а3 и гд свидетельствует о недостаточной одетости в целом для данного игрового контента, так что использование ГЗ здесь – как мертвому припарка.

Единственная сфера применения ГЗ, имеющая сейчас хоть какой-то смысл, это ПВП. ПВП это единственный игровой контент, где от критов избавиться практически невозможно. Этого, конечно, могут попытаться достичь жрецы, одетые в салат 47 и взявшие +15% инстинкта в вехах, но мы не жрецы. Даже с инстиктом 800 криты все равно будут проходить. В масс-пвп более предпочтительной будет являться, по всей видимости, живучесть, а вот для соло-пвп с игроками, разгоняющими удачу до 95% критов, ГЗ может оказаться эффективнее.

Таким образом, ГЗ в настоящее время это стойка, имеющая сомнительную полезность, практически мертвая. Учитывая ее довольно неудобное расположение (от 2 до 4 вех в зависимости от билда), рекомендовать ее ко взятию не могу никому. Но имейте в виду - в любой момент ситуация может поменяться, причем без предупреждения (минимальный порог критов исчез в одном из патчей также без какого-либо анонсирования).

Сила против Магии

«Боевая стойка воина, в которой он способен отражать заклинания щитом».

Работает только с магическим уроном. СПМ позволяет заблокировать щитом магический удар также как если бы это была физика. СПМ это чисто танковская стойка. За неимением щита воины-дд использовать ее не могут.

Спм - самая спорная стойка, вокруг которой сломано немало копий на форумах. Наиболее распространный аргумент «против» (а по сути и единственный, все к нему же и сводится) – да вот я нормально танчу и А3 и ГД без СПМ, значит она и не нужна. Можно ли танчить без СПМ? Да, можно. Особенно ГД – единственный босс из первой пятерки, на котором нужна СПМ, это Пучина. Но танкование без СПМ требует больше хила, лучшего шмота, выше уровень рун и т.п. Танковать с СПМ определенный контент можно начать раньше, чем это сделают танки без нее.
Стойка работает следующим образом – с вероятностью примерно 20-40% (в зависимости от значения проворства и наличия вех Мастер защиты) попытается заблокировать магический урон щитом. В случае успешного блокирования, режет 75% дамага. В логах работа СПМ видна как «заблокировано», совместно с «отражено».

Allods_spm1.jpg

Allods_spm2.jpg

Allods_spm3.jpg

Всего одно такое блокирование за весь бой (а оно будет далеко не одно) с лихвой перекроет всю работу живучести на десятках ударах.

СПМ эффективно работает только на боссах, наносящих сильный магический или смешанный магический+физический урон. СПМ не работает на боссах, бьющих физикой и/или дотами. СПМ эффективнее живучести на паках, наносящих сильный смешанный магический и физический дамаг (например весь треш в ГД, включая Гога с Магогом). Есть, кстати, одно забавное исключение – мощный удар Стража пирамиды и взрыв Магических элементалей на Пропавшем острове в логах фиксируется как физика (красного цвета, игнорирует резисты), но тем не менее блокируется СПМ и не обрабатывается остальными провор-абилками (от него нельзя увернуться, заблокировать без стойки СПМ или парировать). Вполне возможно это баг.

Использование СПМ подразумевает внимательность и некоторое понимание того что вы делаете. Ее нельзя оставлять висеть постоянно – всегда надо отслеживать кто перед тобой и заблаговременно менять стойку с СПМ на живучесть и обратно. Ну, например, попытка танковать ласта в ХТ с СПМ скорее всего окончится печально.

Следует отметить, что в а2 (по крайнем мере в том а2, который был несколько месяцев назад) применение СПМ было малоэффективным. Стойка хорошо работает только с прокачаным проворством (не менее 22-25% по надписи на стате). С уменьшением проворства эффективность СПМ резко падает. Неодетый танк не получал от СПМ достаточных бонусов, а одетому она уже оказывалась особо и не нужна. Скорость одевания в а2 быстрее роста полезности данной стойки.

Использование СПМ довольно эффективно в дуэльном пвп с некоторыми классами. Ее можно рекомендовать в дуэлях, например, с магами или мистиками, т.е. с классами, наносящими сильный ваншотный дамаг магией. Там она окажется эффективнее живучести. Но СПМ окажется полностью бесполезной в дуэлях с друлями, воинами, палами, некрами – т.е. всеми классами, дамажащими физикой и/или дотами. Так что в масс-пвп стоит предпочесть живучесть из-за большого обилия дотов и слабости бОльшей части ударов.

Заслон

«Воин группируется и значительно увеличивает шанс заблокировать щитом атаки противника в течение 20(40)с или пока воин не заблокируется10(20) атак».

Это единственная стойка, имеющая два уровня. Заслон стоит особняком от других стоек и весьма специфичен в использовании. Данная стойка актуальна только для танков, так как не работает без щита. Увеличение вероятности блокирования при использовании этой стойки очень значительное – в несколько раз. Нередки ситуации, когда все первые удары приходятся в блок или уклонение (парирование практически отсутствует), причем ¾ из них будут в блок. Соответственно, данная стойка позволяет очень существенно снизить входящий дамаг в первые секунды боя. Снижение скорости передвижения в этой стойке не имеет какого-то существенного значения, поскольку первоначальное сближение с противником воин должен производить при помощи рывка или стоя на месте, выстрелом. Прямых недостатков эта стойка не имеет, однако и реальная польза от нее не настолько велика, как могла бы быть. Существенное влияние на исход боя заслон может оказать в случаях, когда бой протекает не более 1 – 1.5 минут. Это либо слабые боссы, либо высокий дпс пати. В обоих случаях требования к танкам значительно ниже. Если танк без заслона не может продержаться на боссе минуту, то дополнительные 40с не окажут существенного влияния на исход поединка. К тому же многие сильные боссы увеличивают свой дамаг ближе к концу боя и значимость начального бонуса к блокированию не играет никакой существенной роли. Заслон также является довольно эффективной защитой на сильных паках, однако из-за ограничения в 20 ударов время его действия оказывается крайне незначительным, что опять-таки уменьшает его практическую ценность.

Неудобное расположение вех на заслон является фактором, делающим применение этой стойки исключительно редким и практически бесполезным. Раньше, когда стойка ГЗ была рабочей, заслон легко брался как проходная к ГЗ. Слабоодетому танку, которому заслон мог бы пригодиться, очень много вех приходится вкладывать в повышение дпс – из-за слабых агромодификаторов не менее трети всех вех должны быть вложены в атаку. Лимит допустимого при взятии обязательных защитных вех на уклонение, блок щитом, парирование и броню оказывается практически исчерпаным – остальное надо пускать в атаку. Так что сейчас эта стойка, к сожалению, практически мертвая. Если в будущем появятся боссы, наносящие основной дамаг в начале боя, заслон возможно найдет свое место в игре.

Выводы:

1. Танку нужны два стойки – живучесть и СПМ. Выбор между этими стойками определяется опытным путем для разных боссов и паков.
2. Воину-дд в пве подходит только живучесть
3. Для масс-пвп следует предпочесть живучесть и только для некоторых дуэлей использовать спм или гз.
4. Заслон могут использовать слабоодетые танки, которым чудом удалось найти на него вехи.

Автор - Ницшеанец
 

Krosha

Что наша жизнь - игра
Администратор
Corepunk ЗБТ
Проверенный
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
17 804
Реакции
256
Награды
14
Спасибо. С удовольствием почитал.
 

Похожие темы

Сверху Снизу