Псевдо-случайное распределение в Dota 2

Ильсидиар

Проверенный
Регистрация
23.04.2012
Сообщения
1 023
Реакции
0
Награды
4
Что такое пср?

Псевдо-случайное распределение (далее сокращено ПСР) - в DotA и Dota 2, это статистический механизм, определяющий как работают предметы и способности, имеющие определенный шанс на срабатывание. В отличие от Настоящего случайного распределения (НСР), где на вероятность срабатывания не влияют предыдущие результаты, в псевдо-случайном распределении учитываются предыдущие результаты для предотвращения слишком большого количества неудач или успешных срабатываний.

Как работает Псевдо-случайное распределение?

Для каждого отдельно взятого случая, когда эффект не сработал, ПСР увеличивает вероятность того, что он сработает в следующий раз на определенную постоянную величину. Эта константа (которая одновременно является началом ряда ПСР), как правило, довольно небольшая по сравнению с самой вероятностью срабатывания эффекта. Эта же константа отнимается от ПСР в случае удачной активации эффекта. Таким образом, если рассматривать большой промежуток времени, вероятность срабатывания одного и того же эффекта остается практически неизменной (смотрите примечания ниже). Это происходит за счет того что при срабатывании эффекта шанс уменьшается, а при не срабатывании наоборот увеличивается, и первоначальная вероятность остается практически неизменной.

Например, Daedalus дает обладателю 25% шанс нанести критический удар на х2,5 от стандартного урона. Во время первой атаки, шанс нанесения критического удара будет составлять ≈ 8,5% (это и есть скрытая константа для ПСР критического удара). Каждая следующая атака без критического удара будет увеличивать вероятность его нанесения на 8,5% (на константу). Таким образом, во время второй атаки шанс составит 17%, третьей - 25,5%, и так далее. После нанесения критического удара, ПСР уменьшит вероятность нанесения на 8,5% для следующей атаки. В итоге, взяв для сравнения большой промежуток времени, можно увидеть, что ПСР работает так, что обладатель Daedalus’a будет наносить критические удары в среднем в 25% от общего количества ударов.
Важной игровой особенностью ПСР является его влияние на баланс в игре. Эффекты, работающие по принципу ПСР, редко будут срабатывать много раз подряд или же не будут срабатывать несколько раз подряд. В конкретном случае с Daedalus – критический удар будет срабатывать практически каждые 4 раза, редко проходить 2 раза подряд и будет всегда срабатывать хотя бы один раз за 11 ударов. Такое жесткое распределение «шансовых» эффектов делает игру менее зависящей от удачи игрока и случайностей, убирает с нее элемент непредсказуемости.

Стоить заметить, что правильно реализовать и использовать ПСР с игровой точки зрения достаточно сложно. Это в теории легко можно увеличить или уменьшить шанс на прохождение оглушающего удара или критического удара при атаках по крипам. Но на практике все не так просто и легко. Должны учитываться множество факторов.
Также отметим, что для случаев, которые не вызывают срабатывание эффекта, ПСР не увеличивает шанс срабатывания эффекта для следующего раза. Таким образом, герой с Crystalys в инвентаре, атакующих здания не увеличивает свой шанс нанесения критического удара при своей следующей атаке, так как критический удар не работает против зданий.

Стак пассивок от предметов

Прямой Стак
+ Урон
+ Статы (Сила/Ловкость/Интеллект)
+ Манна/жизни (постоянное количество)
+ ХП и МП регенерация
+ Скорость атаки
+ Броня
+ Проценты от Сплеша
+ Баш от МКБ (для мили героев)


Примеры
s_helm_of_iron_will.jpg
+
s_helm_of_iron_will.jpg

- Два Helms of Iron Will (+5 брони, +3хп/в секунду) будут давать +10 брони и 6 хп регенерацию в секунду
s_quarterstaff.jpg
+
s_quarterstaff.jpg

- Два Quarterstaffs (+10 урона +10 Скорость атаки) будут давать +20 урона и +20 Скорости атаки
s_battle_fury.jpg
+
s_battle_fury.jpg

- Два Battlefuries (Каждый дает 150% Манна Реген 6 HP/в секунду +65 Урона and 35% Сплеш Атаки) даст нам 300% Манна Реген, 12HP/в секунду +130 Урона и 35% Сплеш эффекта дважды по той же области (в данном случае, если мы скажем, что Сплеш составляет 70%, то это будет восприниматься как увеличенный Сплеш только с одного БФ, хотя на самом деле урон от Сплеша обоих БФ наносится отдельно)
s_monkey_king_bar.jpg
+
s_monkey_king_bar.jpg

- Два МКБ на Мили герое дадут в сумме 57.75% шанс, что выпадет хотя бы 1 баш и 12.25% шанс на нанесение урона от обоих башев (время стана равно максимальному из двух сработавших башев)

Наивысший Приоритет/Не стакающиеся Бонусы

-Уклонения
-Скорость передвижения (за исключением Еула)
-Баш от Basher


Не работает с другими Способностями, дающими тот же Бонус. Работает только один Бонус, с наивысшем показателем (или тот, который занимает более приоритетный слот для Basher)

- Два
s_butterfly.jpg
Butterfly дают в сумме 30% шанс Уклонения
- Один
s_butterfly.jpg
Butterfly и один
s_talisman_of_evasion.jpg
Talisman of Evasion дают в сумме 30% шанс Уклонения
- Две пары
s_boots_of_travel.jpg
BoT дают в сумме +95 к Скорости передвижения
-
s_boots_of_travel.jpg
BoT,
s_phase_boots.jpg
Phaseboots и x2
s_euls_scepter_of_divinity.jpg
Eul вместе дают +110 к Скорости передвижения
- х6
s_skull_basher.jpg
Basher’ов дают 25% шанс на баш (мили) и 10% шанс на баш для рендж героев

Формула для расчета Скорости Передвижения

(Базовая Скорость Передвижения + Добавленная Скорость Передвижения)*(1 + Итог в %, косвенно влияющих на Скорость Передвижения)
Где:
- Базовая Скорость Передвижения: базовая скорость передвижения любого героя.
- Добавочная Скорость Передвижения: бонус к скорости передвижения от любых видов Ботинок (работают Ботинки, дающие наибольший бонус к Скорости Передвижения) + бонус к Скорости передвижения от Eul’а.
- Итог в %, косвенно влияющих на Скорость Передвижения: дополнительные баффы и ауры, увеличивающие или снижающие Скорость Передвижения.

Стак «Шансов»

+Критический удар
+Баш от МКБ (рендж)
+Блок урона

Не работает в одной и той же атаке и проверяется в порядке, обратном приобретению предметов. Если одновременно срабатывают оба предмета, то работает последний вложенный в инвентарь.

s_crystalys.jpg
+
s_daedalus.jpg

- Вы купили Crystalis (10% 1.75 Крит), потом вы купили Buriza (20% 2.2 Крит): 28% - шанс что выпадет Крит хотя бы с одного из предметов; 2% - шанс на триггер у обоих предметов, и вы получите Крит только с Buriza, т.к. вы вложили ее в инвентарь позже.
s_monkey_king_bar.jpg

- Вы купили 3 МКБ Рендж герою: 72.5375% - шанс, что выпадет хотя бы 1 баш; но в случае срабатывания триггера у 2 или 3 МКБ (4.2875%) сработает только один баш.
s_vanguard.jpg
+
s_stout_shield.jpg

- У вас есть Vanguard и затем вы купили Stout Shield (на Мили герое): с приобретением Stout Shield у вас есть шанс 60% - заблокировать 20 урона, 28% - заблокировать 40 урона и 12% - не заблокировать ничего.

Стак Последних приобретенных Предметов

Сопротивление магии от Cloak или Hood или Пайп - Работает последняя приобретенная

Оригинал
 
Сверху Снизу