Полезная информация по магам

  • Автор темы eupraxia
  • Дата начала
E

eupraxia

Гость
c6b232cba3ff.png

Уважаемые игроки!

Сообщаем вам, что после выхода Хотфикса 3.0.00.25 к обновлению Эпизод II "Игра Богов" мы отобрали наиболее часто задаваемые вопросы от представителей такого замечательного класса, как Волшебник. Перечень собранных вопросов и ответов дизайнера класса (от 22.11.2011) ниже.

1.
Почему для снижения урона мага произошло одновременное снижение базового урона и увеличение стоимости в силах стихий?
Потому что ситуация требовала снижения не только равномерного ДПС, но и Бурста (возможность намести огромный урон в короткий промежуток времени), который тоже был слишком высок. В основном бурст образовывался от возможности продолжительное время спамить (непрерывно использовать по откату) заклинания, использующие силу стихий. Что на самом деле не было задумано, т.к. эти заклинания должны быть сильными, но относительно редко используемыми. Способов снизить бурст было несколько: либо уменьшить максимальный запас сил стихий с 5 до, скажем, 2-3, либо увеличить стоимость этих заклинаний в стихиях, и, наконец, сильно (сильнее чем сейчас) уменьшить их урон. Из 3х вариантов был выбран 2й. По сути он аналогичен 1му, но удобнее по ряду причин. 3й плох тем, что эти заклинания превратились бы в чуть по-другому анимированные версии Огненных/Ледяных стрел, что явно никому не надо.

2.
Для чего были порезаны вехи «огненная геена», «северное сияние» и «высокое напряжение», если повышение стоимости в стихиях для потребляющих эти силы заклинаний и так привело к тому, что эти заклинания применяются реже, что, соответственно, снижает число стаков «геены» и т.д. и снижает ДПС?
Аналогично первому вопросу - чтобы уменьшить завышенный ДПС волшебника. Уменьшение происходило комплексно по нескольким направлениям.

3.
После смерти мага он воскрешается без сил стихий и не может кастовать серьезные заклинания, что снижает его эффективность в масс замесах. Можно ли сделать так, чтобы он воскрешался с числом энтропий каждого вида, достаточными для применения 1 заклинания их потребляющего, тем более, что ситуация усугубляется наличием бага, из-за которого баф стихийного цикла вешается после воскрешения не сразу?
О проблеме знаем, сделаем со временем. Вообще сделали бы давно, но не было технической возможности (у нас нередко бывают технические ограничения).

4.
Почему, в отличие от других классов с «ресурсами» (лучники, паладины и т.д.), силы стихий у мага перегружаются? Есть ли планы по отмене перегруза сил стихий, из-за которого затруднительно контролировать свой ДПС-цикл и приготовиться к сражению?
Потому что, в отличие от других классов, силы стихий волшебника - более "сильный" ресурс. Он не должен накапливаться, т.к. это приводит к слишком высокому бурсту, с которым мы вынуждены были бороться. Если сделать его накапливаемым, то придется в качестве компенсации либо еще раз понизить урон заклинаний со стихийными силами, либо ещё увеличить их стоимость, а мы этого делать не хотим. Соответственно, планов отмены нет, но мы подумаем, что сделать с безусловно раздражающей проблемой, когда приход 4х сил при наличии 2х вызывает сброс и лишает волшебника возможность произнести 3х стихийное заклинание.

5.
Почему в силу перегрузки энтропий и рандома к началу пула маг может оказаться без достаточного числа сил стихий и просто не может наносить серьезный урон и АОЕшить, чего нет ни в одном другом классе?
Можете считать это уникальным отличием класса. Или повезёт, или нет. Волшебник повелевает хаотичными силами, а без риска и погрешностей это просто невозможно. Кроме того, у медали всегда есть обратная сторона - в каком-то бою у него может не оказаться сил, а в другом их будет много - и волшебник и он "выступит круче", чем все остальные. К слову, для борьбы с этим явлением в Вехах выдана способность Гармония Стихий.

6.
Считаете ли вы, что у мага достаточно эффективного контроля, который, в силу тряпочности и изменения механики работы преград (набирается боевое преимущество варов вне зависимости от факта «пробития», вешается прицел у луков и т.д., плюс невозможности длительное время перекастовать в бою), иллюзий, для выживания должен как-то сдерживать противника для нанесения урона для уничтожения или выживания до момента перекаста защитных заклинаний?
Вообще мы очень негативно относимся к контролям и предпочитаем их скорее "недодать", чем "передать". На текущий момент нет ощущения, что контролей волшебнику принципиально не хватает. Но уверенности нет, будем смотреть.

7.
Почему весь эффективный контроль сосредоточен только в ветке огня (воспламенение и огненная стена)? Можно ли добавить контроль и в другие ветки – например дать эффект примораживания на 2-3 секунды вехе «иней» (путем расширения самой вехи «иней» или же добавления дополнительной вехи, дающей вехе «иней» дополнительный эффект контроля), эффект парализации вехе «коронный разряд» и т.п.?
Огненная ветка задумана как наиболее "дружественная" для ПвП. Поэтому там находятся ПвП-контроли. Электроветка задумана как ПвЕ ДПС ветка. Поэтому там нет контролей. Т.к. все волшебники имеют возможность взять комбинацию из любых 2х веток, игрок может сам решать, что ему важнее: контроль (огонь), дпс (электро) или бурст+ограниченный/пве контроль (лед).

8.
После того как порезали демаг от воспламенения, которое легко снимается силой воли, возможно ли снижение кулдауна этого заклинания в зависимости, к примеру, от прокачанности вехи «огненная геена»?
Нет. Это контроль и довольно эффективный. Снижать откат его мы не планируем.

9.
Аналогично и по огненной стене. Учитывая наличие защитного дебафа, мизерного урона после патча, не считаете ли вы нынешний кулдаун данного заклинания чересчур завышенным?
Может быть. Однако это АoЕ контроль, и откат таких заклинаний не должен быть коротким. Эти заклинания предназначены для исключительных случаев, а не для постоянного использования.

10.
Будет ли возвращена возможность заготовить заранее заклинание «сугроб»? Будет ли увеличена дальность его применения?
Подготовить - нет. Дальность - да. 20 метров действительно неудобно.

11.
У многих классов есть возможность выжить, когда ситуация критическая. У воинов это орех, у жрецов бабл, у некров бессмертие, у луков инвиз. У магов тоже есть инвиз. Однако скастовать под градом ударов без помех могут только канийцы (и то если абилка не в откате). Можно ли добавить этому заклинанию несбиваемость или инкастовость (это даже более востребованно после порезки артефактов с плато коба) ?
Есть способы его применять в бою (через предварительный сдвиг, Ледяные оковы или Отражения, например). Понятно, что это не всегда удобно и вовремя, а хочется всего и сразу, но такая переделка заклинания дала бы волшебнику еще один надежный "escape" механизм, а сейчас у нас нет уверенности в том, что волшебнику он необходим.

12.
До последнего патча можно было брать вехи на статы мирясь с небольшим числом лишних, ненужных в данном билде вех при двухстихийной направленности. Почему нынешнее расположение вех подталкивает нас к обязательному использованию льда? Иначе просто чересчур много вех берется в пустую, если рассматривать огнеэлектро билд, к примеру.
Вехи на "статы" необязательны. Не взяв некоторых из них, вы не сделаете своего персонажа неиграбельным. Непонятно, откуда берется идея об обязательности льда.

13.
У магов нет вех на увеличения шанса нанести крит, которые есть у других классов. Почему были порезаны вехи «везучий», учитывая то, что гимповать дух для апа удачи мы не в состоянии теперь? Можно ли ожидать возврата 15% или появления 4-й вехи на удачу?
Все "статовые" вехи у всех классов сейчас равны 3%. И веха "Везучий" не будет являться исключением. Соответственно - нет, мы не видим причин, почему именно в случае с волшебником это исключение должно быть сделано.

14.
Почему заклинание «вьюга» потребляет так много манны, учитывая то, что в настоящий момент она имеет очень слабый урон, не замедляет и являясь ченнелинг заклинанием сбивается любым уроном? Есть ли планы по увеличению значимости данного заклинания в бою, которая в настоящий момент сомнительна?
Характеристики Вьюги подчиняется общим формулам, регулирующим характеристики ледяных заклинаний. Это заклинание не предназначено для контроля, да и для ПвП вообще. Его назначение - ледяное АoЕ заклинание для ПвЕ. Если вам персонально оно не нравится или вы не планируете его использовать для его прямого назначения - ваше право его не брать, оно необязательно.

15.
Есть ли планы по визуальному отображению стаков «огненной геены», «северного сияния», «высокого напряжения», бафа «грозовое неистовоство» без использования сторонних эддонов? В силу огромного числа висящих на персонаже бафов и проблем с полоской этих бафов (не помешаются все бафы) не всегда возможно отследить состояние того или иного бафа.
Мы переделываем интерфейс волшебника - "баффы" энтропий и отображения стихийного цикла будут вынесены на него и перестанут засорять общую панель "баффов". Также мы знаем о проблеме нехватки места для "баффов" и ее решаем. В силу этого мы надеемся, что описанная проблема будет облегчена с выходом этих интерфейсных улучшений.
О том, чтобы вынести бафы из вопроса в совершенно отдельный уникальный интерфейс, мы тоже периодически подумываем, но в силу ряда причин пока делать не планируем.


_____________________________________________________________________________________

Мы надеемся, что вы найдёте тут именно то, что искали. Свои вопросы вы по прежнему можете задавать коммьюнити-менеджерам проекта.
 

RoOney

Проверенный
Регистрация
28.08.2011
Сообщения
883
Реакции
0
Награды
1
сцуки кароч))
реально печальный маг сейчас) кираховский в разы лучше был) сейчас только за кулдаунами смотреть приходится и никакого толкового контроля нет)) им всеголишь надо было восплам порезать и все) а они блин ветки с вехами переделали дамаг порезали стоимость стихий повысили) на яре бывают ситуации когда ну совсем нечем бить приходится как идиоту прыгать или инвиз врубать или копии вешать) и 30 сек просто выживать под зергом) в пве и в соло пвп норм все но в масс пвп маг бесполезен 1 раз метеор пустить в 30 сек и все)
 
A

Absolute

Гость
Бесполезная информация по магам. Уберите это, мне хочется пойти и дать в морду ответственным за класс, когда я это читаю =/
 

Унылый

Проверенный
Регистрация
01.09.2010
Сообщения
703
Реакции
0
Награды
1
Всю эту простыню можно свернуть к одному предложению: "Так надо!".

Учитывая, что до общения с холопами бояре теперь опускаются только в экстренных случаях (вот как сейчас) - они там сами ни фига не знают каким должен быть маг. Накидали один вариант - слишком круто, накидали второй - слишком тупо. Так методом последовательного приближения допилят до чего-нибудь удобоваримого через полгодика.

P.S. Интересно что они найдут у нового сталка и барда, когда отойдут от магов и посмотрят что натворили в этих классах :D
 

Ницшеанец

Проверенный
Регистрация
19.11.2009
Сообщения
4 692
Реакции
0
Награды
6
Несколько удивлен комментариями к этим ответам разрабов. Понятно что любому классу хочется, чтобы его класс бы самым крутым и ногебаторским, но, как в анекдоте - осетра-таки придется урезать.
Самое главное что здесь, по моему разумению, должны вынести маги из этих ответов - идеология класса. Что и для чего, по их замыслу, предназначено. Если разрабы в чем-то неправы идеологически или ошибаются по факту (вы пишете что 3%, а на самом деле 6%) - тут уже стойте до последнего и доказывайте свою правоту, но если вам урезают излишний дамаг, который не должен быть в рамках парадигмы данного класса, - принимайте это как должное.
 
E

eupraxia

Гость
Насчет баров - если составить адекватный список интересных и актуальных вопросов, то можно попробовать протолкнуть.
 

Beowulf

Старая гвардия (АО ВА)
Проверенный
Регистрация
25.08.2010
Сообщения
300
Реакции
0
Награды
10
Проблема не в дамаге, его нужно было урезать, его и урезали: ослабили базовый урон заклинаний метеор, грозовые молнии и т.д.

Но вместе с тем увеличили количество сил, необходимые для применения сильных спелов, которые и наносят основной урон. Считай еще раз порезали дамаг этим введением.

Плюс к этому добавляем рандом с набором этих сил. Если у тебя 3 силы и тебе добавляется еще 3, то становится всего 1. А ее тупо ни на какой сильный спел теперь потратить нельзя, ибо не хватает и ты будешь стоять тупо 30 сек втыкать.

Еще раздражает момент, когда тебя ресают, тебе не добавляются силы сразу, где-то через секунд 5-10 включается счетчик на 30 секунд, и только после него ты получишь заветные силы. То есть после реса нужно где-то 40 секунд, чтобы вступить в бой ;D

Что касается пве - там все более менее понятно, и расчитать свои силы можно. Можно войти в такт дпс ритма и надамажить.

Что касается пвп - то тут полный провал. Есть у тебя силы, заготовил спел нужный, пока до места добежал, силы сменились и спел ты уже использовать не сможешь.
Да приходится перестраиваться под другие силы, что собственно и делаем.

В результате, дамаг порезали и для пвп, а защиты не прибавили.

В виду выше изложенного, управление классом превратилось в неиграбельный рандом.

Последний добивающий аккорд - это ответы представителей игры и не просто манагеров, а разработчиков, которые принимают участие в формировании класса:
Можете считать это уникальным отличием класса. Или повезёт, или нет.

Собственно на сим откланяюсь, жду февраля и новых проектов.
 

Унылый

Проверенный
Регистрация
01.09.2010
Сообщения
703
Реакции
0
Награды
1
Эта самая "идеология" слишком часто и внезапно меняется, чтобы всерьез воспринимать что они там по этому поводу думают. Хотя по-большому счету она для всех классов одна: повезет - не повезет. Сегодня нерфанули твой, завтра сосед подсел на рендом, послезавтра можешь проснуться богом, а к концу недели прийти в норму. И только жрецы флегматично наблюдают за этим цирком со стороны.

P.S. Я тут собрал на выродках полный набор мазохиста: сталк, маг и бард. Принимаю ставки: в чьей "идеологии" я заблуждаюсь сильнее всего и кому оную "идеологию" подрежут с наибольшим цинизмом :D
 

СветлаяЖрица

Старая гвардия (АО ВА)
Проверенный
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
936
Реакции
0
Награды
2
eupraxia написал(а):
Насчет баров - если составить адекватный список интересных и актуальных вопросов, то можно попробовать протолкнуть.
По поводу барда есть только один вопрос: нормально ли что 20 стеков реквиема почти полностью режут хил, ничем не снимается (кроме бабла) и висит 1 минуту после смерти барда. На ВЯ бард может успеть реснуться, добежать до места битвы и не дать спасть стекам реквиема. Ну +100% хитов - не слишком ли круто бардам ? Им тогда в ткани надо ходить и оффхенд отобрать. Пусть только с кинжалами бегают. И в шапках)))
 

Марь

Проверенный
Регистрация
26.09.2010
Сообщения
1 161
Реакции
0
Награды
7
Хорошо было бы протолкнуть идею классовых адвокатов, что нибудь в духе AoC или даже м/б CSM (EVE). А то как то идеалисты разработчики далеки от реалий насущных.
 

Ницшеанец

Проверенный
Регистрация
19.11.2009
Сообщения
4 692
Реакции
0
Награды
6
Ну да, то-то я смотрю магов как собак нерезаных в игре, по 3 шт в пати набиваются. Это все видимо потому, что так сильно их режут, что аж кушать не хочется.
Для сравнения - вары-танки в игре почти полностью вымерли. Это вам просто для сравнения что такое действительная, а не "бла-бла-бла, как же теперь пыщь-пыщь" порезка класса.
 

Унылый

Проверенный
Регистрация
01.09.2010
Сообщения
703
Реакции
0
Награды
1
Магов стало слишком много еще после ввода первого воплощения - их кинулись качать из-за преград.

Насчет варов-танков очень хороший пример - согласно официальной "идеологии" разработчики видят варов в первую очередь танками. Только реальность почему-то никак не хочет соответствовать той самой "идеологии".

Магов конечно нужно было подрезать, равно как нужне резать сталков и магов. Но вот на фоне метания из крайности в крайность заявления о роли класса и его особенностях как-то очень странно выглядят.
 
С

СовсемОдин

Гость
вары-танки в игре почти полностью вымерли
Они вымерли за ненадобностью, а не из-за порезок. Ибо зачем нужен класс(вар танк), который малополезный/ненужный в ПвП.
Ибо танковать/кайтить имеют возможность и другие классы.

Танк может предложить скорее таргет контроль, а он не нужен/малополезен.
 

small_virus

Проверенный
Регистрация
09.09.2010
Сообщения
1 693
Реакции
0
Награды
3
Заявленная роль мага - ОАЕ ДПС-ер.

Что имеем. Комета сейчас ни разу не ОАЕ. Из ОАЕ остались вьюга (кто только ее сейчас возмет, ибо дд там никакое?), Метеор (раз в 30 секунд, ибо 3 энтропии), ПШ/ОШ с длительным кастом, и необходимостью энтропий, причем мгновенных кастов нету. Стену не поминаю, это вообще раз в 5 минут.

Т.е. по факту, маг нифига не ОАЕ-дпсер сейчас.

Более того, нарушен ДПС цикл нехваткой энтропий. Т.е. больше половины времени маг должен стоять и спамить 2-х секундными скилами с пониженными уронами.

Все рады такому магу?

В полезной информации по магам столько ахинеи находится... Дескать, вехи на статы не обязательны. Ага. Покровитель + статы за уровень не дает даже 200 статов (а только их к духу нужно около 300). Шмота с удачей в А4... гм... удручающе мало. Нас на разум-интуит-дух решили посадить? Так ведь тогда при редких критах вообще выть будут.

Про ПвП нынешнее... просто умолчу.

Короче, между точечной хирургией и медикаментозным лечением была выбрана полная ампутация.
 
Сверху Снизу