
Уважаемые игроки!
Сообщаем вам, что после выхода Хотфикса 3.0.00.25 к обновлению Эпизод II "Игра Богов" мы отобрали наиболее часто задаваемые вопросы от представителей такого замечательного класса, как Волшебник. Перечень собранных вопросов и ответов дизайнера класса (от 22.11.2011) ниже.
1.
Потому что ситуация требовала снижения не только равномерного ДПС, но и Бурста (возможность намести огромный урон в короткий промежуток времени), который тоже был слишком высок. В основном бурст образовывался от возможности продолжительное время спамить (непрерывно использовать по откату) заклинания, использующие силу стихий. Что на самом деле не было задумано, т.к. эти заклинания должны быть сильными, но относительно редко используемыми. Способов снизить бурст было несколько: либо уменьшить максимальный запас сил стихий с 5 до, скажем, 2-3, либо увеличить стоимость этих заклинаний в стихиях, и, наконец, сильно (сильнее чем сейчас) уменьшить их урон. Из 3х вариантов был выбран 2й. По сути он аналогичен 1му, но удобнее по ряду причин. 3й плох тем, что эти заклинания превратились бы в чуть по-другому анимированные версии Огненных/Ледяных стрел, что явно никому не надо.Почему для снижения урона мага произошло одновременное снижение базового урона и увеличение стоимости в силах стихий?
2.
Аналогично первому вопросу - чтобы уменьшить завышенный ДПС волшебника. Уменьшение происходило комплексно по нескольким направлениям.Для чего были порезаны вехи «огненная геена», «северное сияние» и «высокое напряжение», если повышение стоимости в стихиях для потребляющих эти силы заклинаний и так привело к тому, что эти заклинания применяются реже, что, соответственно, снижает число стаков «геены» и т.д. и снижает ДПС?
3.
О проблеме знаем, сделаем со временем. Вообще сделали бы давно, но не было технической возможности (у нас нередко бывают технические ограничения).После смерти мага он воскрешается без сил стихий и не может кастовать серьезные заклинания, что снижает его эффективность в масс замесах. Можно ли сделать так, чтобы он воскрешался с числом энтропий каждого вида, достаточными для применения 1 заклинания их потребляющего, тем более, что ситуация усугубляется наличием бага, из-за которого баф стихийного цикла вешается после воскрешения не сразу?
4.
Потому что, в отличие от других классов, силы стихий волшебника - более "сильный" ресурс. Он не должен накапливаться, т.к. это приводит к слишком высокому бурсту, с которым мы вынуждены были бороться. Если сделать его накапливаемым, то придется в качестве компенсации либо еще раз понизить урон заклинаний со стихийными силами, либо ещё увеличить их стоимость, а мы этого делать не хотим. Соответственно, планов отмены нет, но мы подумаем, что сделать с безусловно раздражающей проблемой, когда приход 4х сил при наличии 2х вызывает сброс и лишает волшебника возможность произнести 3х стихийное заклинание.Почему, в отличие от других классов с «ресурсами» (лучники, паладины и т.д.), силы стихий у мага перегружаются? Есть ли планы по отмене перегруза сил стихий, из-за которого затруднительно контролировать свой ДПС-цикл и приготовиться к сражению?
5.
Можете считать это уникальным отличием класса. Или повезёт, или нет. Волшебник повелевает хаотичными силами, а без риска и погрешностей это просто невозможно. Кроме того, у медали всегда есть обратная сторона - в каком-то бою у него может не оказаться сил, а в другом их будет много - и волшебник и он "выступит круче", чем все остальные. К слову, для борьбы с этим явлением в Вехах выдана способность Гармония Стихий.Почему в силу перегрузки энтропий и рандома к началу пула маг может оказаться без достаточного числа сил стихий и просто не может наносить серьезный урон и АОЕшить, чего нет ни в одном другом классе?
6.
Вообще мы очень негативно относимся к контролям и предпочитаем их скорее "недодать", чем "передать". На текущий момент нет ощущения, что контролей волшебнику принципиально не хватает. Но уверенности нет, будем смотреть.Считаете ли вы, что у мага достаточно эффективного контроля, который, в силу тряпочности и изменения механики работы преград (набирается боевое преимущество варов вне зависимости от факта «пробития», вешается прицел у луков и т.д., плюс невозможности длительное время перекастовать в бою), иллюзий, для выживания должен как-то сдерживать противника для нанесения урона для уничтожения или выживания до момента перекаста защитных заклинаний?
7.
Огненная ветка задумана как наиболее "дружественная" для ПвП. Поэтому там находятся ПвП-контроли. Электроветка задумана как ПвЕ ДПС ветка. Поэтому там нет контролей. Т.к. все волшебники имеют возможность взять комбинацию из любых 2х веток, игрок может сам решать, что ему важнее: контроль (огонь), дпс (электро) или бурст+ограниченный/пве контроль (лед).Почему весь эффективный контроль сосредоточен только в ветке огня (воспламенение и огненная стена)? Можно ли добавить контроль и в другие ветки – например дать эффект примораживания на 2-3 секунды вехе «иней» (путем расширения самой вехи «иней» или же добавления дополнительной вехи, дающей вехе «иней» дополнительный эффект контроля), эффект парализации вехе «коронный разряд» и т.п.?
8.
Нет. Это контроль и довольно эффективный. Снижать откат его мы не планируем.После того как порезали демаг от воспламенения, которое легко снимается силой воли, возможно ли снижение кулдауна этого заклинания в зависимости, к примеру, от прокачанности вехи «огненная геена»?
9.
Может быть. Однако это АoЕ контроль, и откат таких заклинаний не должен быть коротким. Эти заклинания предназначены для исключительных случаев, а не для постоянного использования.Аналогично и по огненной стене. Учитывая наличие защитного дебафа, мизерного урона после патча, не считаете ли вы нынешний кулдаун данного заклинания чересчур завышенным?
10.
Подготовить - нет. Дальность - да. 20 метров действительно неудобно.Будет ли возвращена возможность заготовить заранее заклинание «сугроб»? Будет ли увеличена дальность его применения?
11.
Есть способы его применять в бою (через предварительный сдвиг, Ледяные оковы или Отражения, например). Понятно, что это не всегда удобно и вовремя, а хочется всего и сразу, но такая переделка заклинания дала бы волшебнику еще один надежный "escape" механизм, а сейчас у нас нет уверенности в том, что волшебнику он необходим.У многих классов есть возможность выжить, когда ситуация критическая. У воинов это орех, у жрецов бабл, у некров бессмертие, у луков инвиз. У магов тоже есть инвиз. Однако скастовать под градом ударов без помех могут только канийцы (и то если абилка не в откате). Можно ли добавить этому заклинанию несбиваемость или инкастовость (это даже более востребованно после порезки артефактов с плато коба) ?
12.
Вехи на "статы" необязательны. Не взяв некоторых из них, вы не сделаете своего персонажа неиграбельным. Непонятно, откуда берется идея об обязательности льда.До последнего патча можно было брать вехи на статы мирясь с небольшим числом лишних, ненужных в данном билде вех при двухстихийной направленности. Почему нынешнее расположение вех подталкивает нас к обязательному использованию льда? Иначе просто чересчур много вех берется в пустую, если рассматривать огнеэлектро билд, к примеру.
13.
Все "статовые" вехи у всех классов сейчас равны 3%. И веха "Везучий" не будет являться исключением. Соответственно - нет, мы не видим причин, почему именно в случае с волшебником это исключение должно быть сделано.У магов нет вех на увеличения шанса нанести крит, которые есть у других классов. Почему были порезаны вехи «везучий», учитывая то, что гимповать дух для апа удачи мы не в состоянии теперь? Можно ли ожидать возврата 15% или появления 4-й вехи на удачу?
14.
Характеристики Вьюги подчиняется общим формулам, регулирующим характеристики ледяных заклинаний. Это заклинание не предназначено для контроля, да и для ПвП вообще. Его назначение - ледяное АoЕ заклинание для ПвЕ. Если вам персонально оно не нравится или вы не планируете его использовать для его прямого назначения - ваше право его не брать, оно необязательно.Почему заклинание «вьюга» потребляет так много манны, учитывая то, что в настоящий момент она имеет очень слабый урон, не замедляет и являясь ченнелинг заклинанием сбивается любым уроном? Есть ли планы по увеличению значимости данного заклинания в бою, которая в настоящий момент сомнительна?
15.
Мы переделываем интерфейс волшебника - "баффы" энтропий и отображения стихийного цикла будут вынесены на него и перестанут засорять общую панель "баффов". Также мы знаем о проблеме нехватки места для "баффов" и ее решаем. В силу этого мы надеемся, что описанная проблема будет облегчена с выходом этих интерфейсных улучшений.Есть ли планы по визуальному отображению стаков «огненной геены», «северного сияния», «высокого напряжения», бафа «грозовое неистовоство» без использования сторонних эддонов? В силу огромного числа висящих на персонаже бафов и проблем с полоской этих бафов (не помешаются все бафы) не всегда возможно отследить состояние того или иного бафа.
О том, чтобы вынести бафы из вопроса в совершенно отдельный уникальный интерфейс, мы тоже периодически подумываем, но в силу ряда причин пока делать не планируем.
_____________________________________________________________________________________
Мы надеемся, что вы найдёте тут именно то, что искали. Свои вопросы вы по прежнему можете задавать коммьюнити-менеджерам проекта.