Часть 1:
Узнать больше о Black Desert нам помогли Данила Тарасенко, исполнительный директор компании Syncopate, и Сергей Герасимов, продюсер Black Desert.
Dila: Добрый день!
Данила: Привет.
Сергей: Добрый день!
Dila: Вопросов, безусловно, великое множество, но хотелось бы начать с классического знакомства с GameNet и командой, которая занимается непосредственно Black Desert. Расскажите, пожалуйста, больше о компании.
Данила: Итак, про компанию, за последние пару месяцев мы уже достаточно много рассказали о нашей команде. Мы — ребята, которые занимаются тем, что нравится больше всего — играми. И вот лучшее применение себе мы все нашли в том, что бы издавать в России интересные игры. Black Desert — пока по всем нашим ожиданиям — похожа на крутую и интересную игру. И мы сейчас делаем всё возможное что бы обеспечить её скорейший запуск.
Dila: Для команды GameNet Black Desert далеко не первая mmo. Какие достижения команды с другими проектами можно отметить особенно?
Данила: Можно в каком-то смысле разделить опыт и успехи команды — в составе GameNet и в других компаниях, которых мы работали.
Уместнее всего говорить о достижениях и успехах непосредственно в GameNet: это запуск и долгая жизнь, пускай и не очень большой аудиторией — игры Aika 2 — аутентичная игра с интересным и хардкорным геймплеем — через неё прошли многие текущие известные и крупные кланы, сражаясь и соревнуясь.
Запуск Combat Arms — стремительный взлёт аудитории за первые месяцы после запуска, BS — одна из самых популярных (по различным оценкам, не только нашим
) игр 2013 года в России.
Наше участие в WCG 2011 года — тоже интересный опыт и хороший кейс.
Мне лично запомнился запуск MW2 — нам удалось собрать действительно очень интересную и активную аудиторию.
Если говорить об опыте вне GameNet — то наша команда принимала участие в запуске большого количества игр в России — в т.ч. мы запускали одну из первых «российских» игр — RFO, это пожалуй был один из самых сложных и интересных проектов — тогда ещё не было большого опыта, и многие задачи приходилось решать впервые. Интересной были кампании по запуску L2 и Aion, R2 Online. И ещё множество игр, в которых мы принимали участие.
Не хочется «хвастаться», но если посчитать суммарный опыт всех участников команды GameNet — будет больше 30 игр в России.
Dila: Весьма впечатляет =) Не зря армия фанатов БД облегченно вздохнула узнав, что локализировать игру будет именно GameNet. А какими из вышеперечисленных проектов вы занимаетесь на данный момент? Какие из них наиболее популярны?
Данила: «Армия фанатов» отреагировала не однозначно, но думаю что большую часть сомнений нам удалось развеять в первые дни публичных обсуждений на форумах
Мы сейчас занимаемся всеми нашими играми, их можно увидеть на сайте gamenet.ru — это BS, Reborn, CA, Aika, Golden Age, Firestorm.
Больше всего игроков в BS, Reborn и CA. Но думаю что аудитории, интересующейся и ждущей BD имеет смысл обратить на Айку — это очень интересный проект, взявший всё лучшее из олдскульных «ламповых» хардкорных механик — в игре интересное и сложное PvP и очень активное игровое сообщество, с радостью встречающее новичков. Думаю это будет интересный челендж для любого игрока или клана — изучить игру и попытаться добиться в ней хотя бы небольших успехов.
Dila: График, наверняка, очень насыщенный: работа с текущими проектами, локализация Black Desert, общение с комьюнити, да и многое другое. Расскажите о буднях команды БДО сейчас, чем занимаетесь, как проходит день?
Сергей: Да, много что еще нужно сделать с игрой. Мы обсуждаем механики игры внутри команды, общаемся с разработчиками, тестируем игру, уже переводим и редактируем тексты, подготавливаем интересный материал об игре и обсуждаем игровые моменты с игроками, нам важно их мнение, как они смотрят на игру, какой они бы хотели ее видеть.Так и проходит наш день.
Dila: Да, о многих игровых моментах игрокам хочется узнать больше подробностей. Например, ранее разработчики упоминали систему наёмников, когда игрок мог нанимать NPC помощников, как эта система будет работать?
Сергей: В игре есть 2 вида найма помощников NPC – для добычи ресурсов (гоблины) и NPC военные. Игроки могут купить свиток NPC (гоблина) и отправить его на добычу ресурсов, все ресурсы они принесут на склад игрока. Что касается найма военного NPC, то там будут различия с показанной ранее версией, поэтому сейчас нет деталей, как именно это будет реализовано в игре.
Dila: Хотелось бы уточнить по помощникам: какие будут ограничения по их использованию, будут ли различные виды помощников, зависящие, допустим, от региона, где они были наняты (военные) или в котором они работают (гоблины)?
Сергей: Да, для каждого вида работ и региона необходимы различные виды рабочих-помощников. На данный момент у них есть лимит на использование. По военным помощникам подробной информации нет.
Dila: Лимит общий или отдельный для каждого региона?
Сергей: Лимит отдельный для каждого нанятого рабочего.
Dila: Расскажите подробнее о лимитах. Найм производится на определенное время? А именно на количество нанятых работников есть ограничение?
Сергей: Не совсем так, лимит не на время, а на количество возможного использования каждого работника (10 раз). Т.е. можно отправить его на добычу камня, например, N времени он его добывает и приносит материал на склад. Вы снова можете его отправить на добычу или использовать потом.
По количеству тоже есть ограничение, для каждого города свой лимит и зависит он от развития вашего дома (таверны) именно в этом регионе. Чем выше уровень дома, тем больше вы сможете нанять рабочих.
Dila: Система интересная, будем ждать подробностей и о военных наемниках. И раз уж говорить об интересных системах, то нельзя не упомянуть погоду: тут и воздействие на мир в общем, и на персонажа в частности, да и визуальные эффекты на высоте. На ЗБТ2 из погодных явлений как таковых игрокам удалось увидеть только дождь. Скажите, какие еще метеорологические явления могут ожидать геймеров? Нам удастся увидеть снег или песчаную бурю? Какие еще факторы кроме погоды смогут влиять на внешний вид персонажа или его экипировки?
Сергей: В каждом регионе будут свои погодные условия, на збт2 был доступен «зеленый» континент Королевства Кальфеон, поэтому видели только дождь и грозы. В других же регионах можно будет увидеть песчаные бури, а в снежной локации будет идти снег и метель. Влияние будет не только на внешний вид, но и на характеристики героя. Например, в пустыне персонаж будет терять выносливость от тяжелой брони, нужно будет иметь комплект запасных доспехов. По высокой траве и неровной местности персонажу будет сложнее передвигаться, он будет терять скорость. А если отправить свой груз по ухабистой дороге, то есть вероятность, что он может сломаться, разбиться, в общем, понести убытки.
Dila: К слову о перевозках: с ограблением отдельных путников и торговцев мы уже сталкивались, а что же с отправленными грузами?
Сергей: Есть безопасное отправление со склада одного города в другой, его нельзя ограбить. А если везти груз самому — нести его на себе или на лошади, в повозке, то его можно ограбить.
Dila: То есть, либо плати за безопасную перевозку, либо экономь и рискуй?
Сергей: Отчасти да, но есть и другие причины. Склады есть только в городах, а если продавать свой товар в торговой ноде в деревне, то везти нужно самому.
Dila: Да, путешествий получится немало, но ведь так и было задумано. И на фоне вседозволенности перемещений во многих других мирах mmorpg отсутствие летающих маунтов и порталов в Black Desert выглядит освежающе. Но команда Pearl Abyss уже изменила концепт недвижимости, сделав дома инстанс зонами. Не будет ли таких поблажек и в случае с быстрым перемещением по миру? Планируются ли еще какие-либо инстанс зоны в мире?
Сергей: В случае с домами это было сделано для того, чтобы каждый игрок имел свой дом, чтобы мог использовать систему крафта, она полностью зависит от системы домов. Также разработчики не исключают возможность реализации арены в виде инстанс зоны, но этот вопрос еще обсуждается. Телепорты в игру вводить не планируют.
Dila: К слову о крафте. Насколько сильной будет разница между крафтовыми вещами и добываемыми, допустим, с РБ? Будут ли принципиальные отличия между ними, например, уровень предметов или сила заточки?
Сергей: Предметы, которые выбиты с РБ, уже заточены, не максимально, но их можно доточить до +15. Градация предметов зависит от РБ, от их уровня. Качество скрафченых предметов отличается от выбитых с РБ большим порогом для заточки и в эти предметы можно инкрустировать большее количество камней.
Dila: Есть из чего выбирать. А выбирать игроки любят, причем не только между теми или иными характеристиками предметов, но и между той или иной мастью лошади и так далее. Еще больше геймеров не заморачиваются с выбором, а просто коллекционируют все подряд, начиная от маунтов да питомцев и заканчивая любовно подобранными комплектами одежды и достижениями. И тратят они на свои увлечения немало времени и усилий. Можно ли будет что-то коллекционировать в Black Desert?
Сергей: Да, в Black Desert игроки также могут собирать и маунтов, и комплекты одежды, и предметы интерьера для своего дома, причем их даже можно крафтить самому. Можно поймать понравившегося скакуна в открытом мире игры или вывести себе уникальную породу. В общем, коллекционировать в игре есть что.
Dila: Ранее упоминалась краска для доспехов и всякие украшательства для маунтов из “доброшопа”. Можно ли ожидать чего-то эдакого и для домов?
Сергей: Да, предметы интерьера будут доступны в магазине.