Статья в журнале игромания

  • Автор темы Кио
  • Дата начала
К

Кио

Гость

Трудно продолжать ждать чудес от азиатской индустрии онлайновых игр, особенно после того, как их громкие новинки одна за другой оказываются разочарованием для всех, кроме кучки ценителей. Но кто любит мечтать — всегда найдет себе новый объект для ожидания. После того как ArcheAge перестала быть вожделенной тайной, в списке «величайших корейских игр будущего» осталась фактически лишь одна MMORPG — Black Desert.

До того как попасть на сервер закрытого корейского бета-теста, я нарочно не читала ни превью, ни руководств по игре. Хотелось сохранить взгляд незамутненным. Не в последнюю очередь благодаря этому «первый взгляд» в моем случае растянулся на несколько дней. Ведь для понимания некоторых особо важных моментов приходилось разбирать корейские иероглифы, печатать их в онлайновом переводчике… а потом гадать, что именно означает сей текст.


Деревня для новичков. Представители всех классов начинают свой путь отсюда.​

Смотрим во все глаза

Мне изначально не очень верилось, что вживую картинка будет в точности такой, как в первом нашумевшем трейлере, поэтому сердце мое не разбилось. Как и ожидалось, внешне игра хороша, но дух от потрясения не захватывает. Манипуляции с рычажками настройки графики тоже не обеспечили небывалого совершенства. Все вполне на уровне: реалистичный (если не считать некоторых, кхм, обитателей) мир, копирующий, судя по всему, Италию времен средневековья. Берег моря, усаженные кипарисами дороги, выстроенные из песчаника дома с крышами из соломы (победнее) и черепицы (побогаче). Деревянные заборы, ездовые ослы, запряженные повозки, солдаты в кольчугах с латными нагрудниками.


Эта рыжая дамочка явно недовольна своим рационом. Спорим, нас пошлют добывать для нее мясо?​

Смущает другое: внешняя сторона игры очень неоднородна. Вот одежда NPC — убедительно точная текстура ткани, тончайшая прорисовка стежков и шнуровок, тусклые отблески кольчужной стали, мягко выделанная кожа. Вот их волосы — бунт подгулявших пикселей. Прекрасная издали трава вблизи оборачивается корявым забором. А у этого эльфа рога растут из шляпы! Некоторые квестодатели на экране диалога вообще превращаются в невнятный размазанный ком.

А еще они дергаются! Ну, в смысле… сейчас объясню.

Дружба - это чудо

Мир, окружающий нас, очень живой. И дело не только в смене дня и ночи, внезапно налетающих грозах и отблесках солнца на мокрой мостовой. Жителей больших и малых поселков постарались занять делом. Получилось это не со всеми: торговцы вынужденно торчат у своих прилавков, мэр зачем-то бессменно охраняет флаг, воины несут перманентную вахту. А вот девочка с большими ушами, например, ночью может исчезнуть со своего места: детям надо спать. Прочие селяне, не обремененные обязанностью встречать толпы неугомонных игроков, ловят рыбу, рубят деревья, подметают полы или просто прохаживаются по улицам.


Мини-игра «обменяйся слухами». Нет, я не поняла, как в ней выиграть.​

С NPC связана еще одна оригинальная часть игры. Идеи фракций и репутаций здесь развили до полной самодостаточности: почти с каждым мало-мальски важным персонажем мы можем (в скобках — «должны») развивать отношения. Помните, как в Dragon Nest мы таскали подарочки друзьям-NPC? Только здесь наши «друзья» не привязаны к фракциям, у каждого свои собственные бонусы. Торговцы начнут продавать из-под полы секретные товары, кто-то выдаст квест, который берег «для своих», а кто-то просто расщедрится на подарочек или денег подкинет.


Если подружимся с этим мальчиком, он нам удочку подарит. Будем рыбу ловить.​

Настоящая дружба не покупается, так что не надейтесь улучшить отношения сдачей каких-нибудь жетонов. Зато высоко ценятся знания. Солдат в лагере сказал что-то про медведей, расскажем об этом лавочнику в деревне, он будет счастлив. Наконец, можем просто помахать ручкой.

И традиционный корейский бантик на всей системе: на любые дружеские действия тратятся очки, которые постепенно восстанавливаются с течением времени.

Уничтожим всех уродов

Однако что это мы все о ком-то, давайте поговорим о нас, вернее персонажах. Начиная с редактора, который прекрасен какой-то своеобразной красотой.


Хватаем кончик носа и тянем куда захотим.​

Особо играться с набором исходных данных нам не позволяют: хотите стрелять из лука — вот вам эльфы, нравятся маги — быть вам человеком. В качестве бонуса позволят выбрать пол. Великаны с двумя топорами (на текущий момент самый мощный класс в игре) в чем-то родственники толкиновских гномов — их женщин никто не видел. Возможно, и к счастью.

Чем занимается класс, в общих чертах понятно сразу, не подходит под стереотипы лишь колдун-sorcerer. Тут они бегают с голыми руками, вовсю метелят противников пятками и кулаками и лишь время от времени швыряюся каким-то черными тучками.

Black Desert #CB2 Character Creation

Редактор персонажей можно без преувеличения назвать лучшим генератором женщин в истории ММО. Сотворить ходячий ужас здесь почти невозможно (прощай, цирк уродов из Aion). Сам же процесс настройки внешности — широчайшее поле деятельности для любителей «ручной выделки». Вместо привычных ползунков здесь активные зоны и кривые с якорями, прямо как в Corel Draw. Тело и прическу мы «лепим» движениями мышки, лицо разбивается на целую мозаику фрагментов, каждый из которых можно сформировать по собственному вкусу. Даже длина и волнистость волос настраиваются отдельно чуть ли не для каждой пряди. Нечто подобное было в APB, но там все попроще. Впрочем, тем, кто не готов разбираться в анатомических деталях, можно просто выбрать один из готовых шаблонов — они здесь как на подбор хороши.


Бегать по крышам не только можно, но и нужно.​

Красота внешняя не всегда соседствует с грациозностью. Анимация персонажей вне боя и в боевой стойке могла бы быть и получше. Но зато они умеют залезать на высокие ящики и перелезать через заборы, а также лазать по лестницам, причем делают это вполне ловко и убедительно. Здесь даже квесты есть, для которых потребуются начальные навыки акробатики.

Десятипальцевый метод

Бой без захвата цели мы видели в Dragon Nest, Neverwinter Online, The Elder Scrolls Online, Tera, The Secret World и не только. В последние годы в онлайновых ролевках это обычное дело. Но все, что было раньше, — легко и просто. Прицеливаемся, как в шутере, и начинаем долбить: 1, 2, 3, 4, следующий. Чтобы представить, что вас ждет в Black Desert, вспомните методички по десятипальцевому методу печатания.

Открываем книгу навыков, наводим курсор на любой значок и смотрим. Заботливые корейцы к каждому описанию приложили анимированную картинку того, что делает это умение. Эдакий сурдоперевод для не умеющих читать. А самое ценное — при этом подсвечиваются нужные для его «запуска» клавиши. ЛКМ, ПКМ, Shift+ЛКМ — это только самое начало. Дальше начинаются Shift+D, Shift+Q, S+F, E+F… Некоторые сочетания выводятся подсказкой во время боя, прочие приходится помнить. Но во все эти горячие клавиши желательно попадать быстро, точно и не глядя. А еще есть комбинации…


Вариантов развития много, очков, как можно догадаться, намного меньше.​

Впрочем, с обычными врагами можно не изощряться: зажимаем правую кнопку мыши и наблюдаем, как наш герой переходит в режим пулемета. А еще можно наплевать на все новаторские изыски и распихать навыки по ячейкам панели. На первых порах и так сойдет, но дальше-то наверняка будет все сложнее, так что лучше начинать тренироваться сразу.

Добили зверушку, смотрим на трофеи. Игра не особенно щедра на легкодобываемые ценности. За все время из врагов мне выпали оружие, нарукавник и перчатки, во всех остальных случаях приходилось довольствоваться зубами да клоками шерсти, которые годятся на продажу торговцам. Но иногда все же валится нечто необычное — свиточек, который в Black Desert символизирует знания. Некоторых зверушек можно изучать, мы получаем соответствующий квест. Нечто подобное мы видели в Everquest 2, там требуется собрать целый набор запчастей, чтобы научиться проводить по определенной разновидности противников мощный удар. Здесь же мы получаем тему для разговора и возможность видеть запас здоровья изученного врага. Может, и еще что-то всплывет со временем.


Плаванию местный народ не обучен и бодро начинает тонуть, едва шагнешь в воду.​

Пробегая мимо

Когда больше времени уделяется наблюдению, чем избиению, в карманах поселяется ветер, и целый ряд аспектов оказывается недоступным, как яхта для сельской учительницы. Например, ездовые ослы и лошади, а также тележки для них. Стоят они здесь порядочно. Можно, конечно, попытаться заарканить праздношатающуюся дикую лошадь, ежели посчастливится повстречать таковую. Одноразовым лассо, стоящим как одна шестая часть осла.

Вот, кстати, еще одно проявление реалистичности: никаких ездовых животных, возникающих внезапно из воздуха прямо под копчиком персонажа! Призвать лошадь можно только в конюшне, причем только в той, в которой она «прописана». На ослике или лошадке можно даже драться, хотя, говорят, не очень удобно. А если потребуется слезть, животное остается стоять на месте под вывеской «Припарковано». Нет, угнать его нельзя, жанр не тот.


Парковка для осликов.​

Ремесла тоже оставляю в стороне, как и сбор ресурсов. Для этих занятий требуются предварительные вложения: купить серпы, кирки, лопаты, для каждого вида сырья — свой инструмент. Кстати, ценные ресурсы просто так под ногами не валяются, на залежи руды или плодородные кусты могут указать некоторые NPC. Затем нам предстоит обзавестись домом, установить в нем станки и наконец начать производить нечто полезное. В том, что это будет нечто полезное, сомнений почти нет. Квестодатели охотно засыпают отважного приключенца красными и синими бутылочками, но хоть бы кто раскошелился на новые портки! В итоге порождения лучшего в мире настройщика персонажей бегают в одинаковой одежке, выданной при рождении.

Куда ты тропинка?..

Когда так много впечатлений, что мысли начинают путаться, надо отбежать подальше и взглянуть на доступный кусочек мира издали. Вот как раз и дорожка подвернулась, через мост на другой берег реки, в края неизведанные и неоткрытые. Перебегаю мостик… и глаза застилает кровавая пелена. Упорно бегу вперед и меньше чем через минуту умираю. Да здесь для маленьких не просто мобы злые, здесь сам воздух ядовит!


За пределы отведенного по уровню загончика не выбежать даже на экскурсию.​

Остается наворачивать круги по открытой территории, что быстро становится неинтересно. Никаких сюрпризов для исследователя задворки хоженых путей не готовят. Везде одно и то же: волки, лисы да местные гоблины-бесы. И вот что обидно: мир получился чертовски реалистичным, но при этом довольно скучным. Особенно в ненастную погоду. Впрочем, при ярком солнышке тоже не так часто попадаешь в места, при виде которых хочется защелкать затвором фотоаппарата.

Но мы сюда, в конце концов, не любоваться прибыли, а мир спасать! И каким способом? Трудно судить, насколько аргументированно местные лодыри посылают нашего героя сбегать поговорить с другим лодырем или забить пяток-десяток очередных зверушек, незнание корейского лишает деятельность некоторой доли аргументации. Но все начальные задания сводились к одному: побеги, убей, разрушь, выбей, принеси. Впрочем, вру: маленькая девочка послала меня на крышу ловить ее сбежавших кошек, а солдат отправил разведать соседний поселок.




Нужные по квесту недруги помечены синей вывеской над головой. Да и куда бежать — понять не сложно, оттуда луч света прямо в небеса бьет.​

Особая разновидность квестов выдается нашим спутником. Летает за нами повсюду эдакая штуковина, корейский дух игропрома, всевидящее око, или что оно там такое, в общем, черная тучка с глазами. Она время от времени (при получении нового уровня или при выпадении свитка знаний) рвется поговорить. Квесты тучки — преимущественно на изучение разновидностей местной фауны путем ее планомерного истребления. Зато в награду изредка можно получить какую-нибудь одежку.

* * *

Корейский игропром снова старательно округляет глаза в надежде повторить успех Lineage в мире. От отчаянных декольте уже удалось избавиться (хотя каблуки и чулки в сеточку стойко держат оборону). Вместо одного квеста на убиение двухсот волков пришло двадцать заданий на убиение десяти. В боевой системе сделан упор на модный «нон-таргет» и развитие умений, а не на их количество. Однако проржавевшие шестеренки конвейерного производства нет-нет да и скрипнут из-под новенькой обложки.


Кто первый стукнул — того и добыча. Поэтому выкашивать квестовые списки удобнее в группе.​

Тем не менее эгрегор ожидания напитан досыта, к тому же российская локализация серьезно облегчит знакомство. В Black Desert, судя по корейской бете, достаточно любопытных вещей — как минимум не совсем типичная средневековая обертка, убедительная иллюзия жизни, очень важная ремесленная система и вполне вменяемая боевая составляющая.
 
Сверху Снизу