Ответить в теме

Работу свою я люблю.

Среди поздравительных открыток, подаренных мне студентами, любимая у меня - полученная на день рождения в первый год работы:

«Дорогой брибодаватель! Пиздавляем Вас, мадам Вашу мать!»


***

Зимняя сессия.

Огромный, выше двух метров, чернокожий студент сдаёт экзамен по языку специальности – география.

Стоит перед комиссией у доски с картой мира. Волнуется.

- Болша часта баверхнасти зимыли пакырыта вада. Вадами. Брастите, вадой.

Комиссия понимающе кивает.

- Набрымер, ыздеси накодытса Сивэра-лидавытный акиан.

Африканский гигант водит указкой по верхнему краю карты.

- А скажите… - раздаётся дребезжащий голосок председателя комиссии, пожилой доцентши.

Негр испуганно таращит глаза и замирает.

Старушка-доцент роется в ведомостях.

- Скажите, пожалуйста… - бормочет она, отыскивая имя студента.

Находит.

Студента зовут Муддака Бартоломэо Мариа Черепанго.

- Скажите, - решает обойтись без имени председатель комиссии. – А почему этот океан называется именно так – Северный Ледовитый океан?

Негр с минуту думает, разглядывая карту, потом переводит свой взгляд на окно.

За окном метель. Мрачные январские сумерки. Ночью обещали минус восемнадцать.

Большие, слегка желтоватые глаза печально смотрят на комиссию.

- Бадаму то иму холана. Очин холана.



***

- Как ваша жизнь в общежитии? Что хорошего, что плохого?

Общага у студентов та ещё... ДАС. Дом аспиранта и студента на улице Шверника. Притон и тараканник. Совсем рядом, кстати, с больницей им. Кащенко....

Студенты – китайцы, люди неприхотливые. Особо не жалуются, некоторые даже довольны.

Берёт слово самая старшая в группе – китаянка лет двадцати пяти, собирается поступать в аспирантуру.

- В общежитии у нас настоящее блядство! – с ходу заявляет она.

Чуть не роняю мел. Уж от кого-кого, но от неё не ожидал такого.

«Послышалось», - думаю.

Китаянка внимательно разглядывает меня сквозь стекла узеньких очочков и продолжает:

- Блядство – очень важно. Как вы думаете?

Морда лица у неё при этом какая-то суровая. Как на партсобрании.

Всё ясно.

Общага она и есть общага. Соседки, русские дуры, научили, а мне расхлёбывать.

Решаю увести её от скользкой темы и задаю отвлекающие вопросы.

Нет, упёрлась и талдычит своё: «блядство», «блядство», «блядство»...

Китайцев вообще трудно сдвинуть в нужном тебе направлении. А уж если их на чём-то зациклит – проще смириться.

- Ли Сяо! – говорю ей. – Откуда вы знаете это слово?

Ответ меня обескураживает.

- Из здесь, - и поднимает толстенький карманный словарь. – Вот, «блядство».

«Обалдели составители совсем!»

– Можно посмотреть? – беру у неё словарь.

Смотрю.

Отсмеявшись, объявляю следующее занятие – уроком по фонетике.

«Братство» в общежитии у них большое, оказалось. Братство.


***

Китайские проблемы со звуком «Р»... Нет у них в языке такого звука, а в русском, как назло – полно. Вот и получается у них - «тлаботать», «пливет» «блатья»...

Фонетические упражнения студенты, конечно, выполнять не любят – скучно и нудно. А – надо. Никто ж не обещал, что будет легко.

Впрочем, кое в чём помочь можно.

Первого апреля захожу в класс и потрясаю номером «МК». На одной из фотографий показываю им толстого усатого мента с дубинкой.

- Слышали о последнем указе президента? – спрашиваю группу.

Не слышали, конечно.

- Теперь, согласно документу, любой человек, не знающий гимн России, будет задержан и даже избит милицией за это. Милиции дали право проверять знание текста гимна. На улицах будут останавливать и спрашивать.

Группа притихла.

- Ну, вам-то бояться нечего, - деланно зеваю. – Вы-то гимн, конечно, знаете. Какие вопросы по домашнему заданию?

Китайцы шушукаются между собой и наперебой начинают кричать:

- Нет, мы не знаем!

- Какой текст?!

- Как петь?

- А вы знаете?

- Скажите нам!

Удрученно качаю головой, сокрушаюсь – как, мол, вы не знаете священного текста? Живёте в стране и не знаете её гимна?!

По их лицам вижу, что напуганы крайне. Уже пожили полгода в Москве, насмотрелись всякого.

Подхожу к доске. Беру мел.

- Записывайте.

Начинаю писать первую приходящую в голову белиберду:

«Россия – крупнейшая, братья, держава!

Да здравствует дружная наша братва!

Прекрасна и прямо, и криво, и справа,

Как дрожжи на траве двора дрова!»

И в таком духе куплетов пять, экспромтом.

- Переводить времени у нас нет. Будем учить наизусть, чтобы в тюрьму не попасть.

Надо было видеть их лица, как они языки ломали. Потели, привставали с мест. Но пели старательно, читали с выражением. Перебивая друг друга. С надеждой на меня поглядывая. Сорок минут – и восемь человек будто с детства самого рычать умели.

Великая вещь – мотивация.

Вспомнилась корова из «Особенностей национальной охоты» - «жить захочешь, не так раскорячишься».

В конце урока поздравил всех с Днём Дурака.

Как-то они не очень порадовались…


***

Очень трудно работать с похмела.

Знаю, всем нелегко, но преподу – особенно.

- Почему «столовая» - имя существительное? – спрашивают студенты. – Почему не прилагательное.

Объясняю.

- А ещё есть такие слова? - Конечно. Например...

«Пивная» - выдает мозг. Нет, не годится.

- Так... есть много слов схожей модели... вот... так...

«Рюмочная».

Тьфу, блин...

«Бутербродная»... «Распивочная»... «Закусочная»...

- Э-э... Конечно, много слов... Вот, например... э-э... Да... На следующем уроке мы поговорим о них подробнее.


***

Сижу в методкабинете, листаю газетки.

Вбегает преподавательница, из пожилых.

- Боже! – кричит. – Он меня убьёт!

Из коридора доносятся чьи-то вопли.

Прислушиваюсь.

«Я ни девичка!!!» «Я ни девичка! Ни девичка! Я! НИ!! ДЕ-ВИ-ЧКА!!!» - надрывается кто-то мужским голосом.

Выясняется, что студент-сириец не сделал домашнее задание. Объяснил, что просто забыл. На что бабулька-коллега, не задумываясь о последствиях, хмыкнула: «Ну, память-то девичья, да, Саид?»

Мужик-мусульманин этого не перенёс. Выпучил глаза, изошёл пятнами и принялся орать. - Я ни девичка! Я мужчина! Ни девичка! Ни девичка!

Никакие попытки объяснить, что просто идиома такая, успеха не имели. Так и орал, пока самому не надоело. Стоял в полуприседе, сжав кулаки, и орал.

Горячий и гордый народ.


***

Студент-турок, Эмрах. Мне – 26, ему – 20.

Подружились. Пиво не раз пили вместе, после занятий. Эмрах всё просил научить его материться.

- Ты знаешь, не надо, - объясняю ему. – Правильно всё равно не сможешь, с твоим уровнем сейчас. А пошлёшь кого-нибудь по незнанию – проблем не оберёшься. Потом сама жизнь научит.

Летом у Эмраха начались проблемы с общежитем. Он закончил наш факультет и поступил в МГУ. Надо менять общежитие. Из одного его выписали, в другое – всё никак не могли вписать.

Эмрах приезжает на факультет с сумкой в руках.

- Сылушай, можна мне пажить у тибя два дня?

- Конечно, - говорю. – Что за вопрос...

Эмрах вздыхает:

- Биляд, я йобаный бомж. Пиздэц какой-та, думал в парке ночевать придётся.

Научила жизнь.


***

Группа корейцев готовится писать изложение по тексту «П.И. Чайковский». Внимательно читают текст, выписывают незнакомые слова.

- Всё понятно в тексте? – спрашиваю.

Кивают – всё понятно. Начинают писать.

Минут через десять вижу – шепчутся о чём-то.

- Что такое?

- Одно слово не понимаем. В словаре нет.

- Какое слово?

- «Чайковский».


***

Аспирант из Ирана передал через одногрупников записку: «Уважаемый преподаватель! Прошу извините, что сейчас нет на урок. Моя баба приехал из Иран, поэтому мне надо». Иранцы приезжают учиться обычно семьями, поэтому вхожу в положение и не возражаю. Надо так надо. Если бы ко мне баба приехала, я бы тоже на урок не пришёл.

На следующий день спрашиваю:

- Мехди, как ваша жена, нормально долетела?

Оказывается, не жена. Папа приехал.


***

- Я обезьяна сделаю, - говорит мне другой иранец. – Верите? Ведь если я сказал – обезьяна, значит – я обезьяна.

На всякий случай не спорю с чернявым бородатым мужиком. Ему виднее.

Лишь потом доходит, что он обещает о б я з а т е л ь н о сделать домашнее задание.


***

"Сибаритки".

Загадочное слово, которое очень любил один пожилой японец. На старости лет вдруг проникся интересом к России, бросил жену и детей, приехал в Москву.

Носил зимой и летом сандалии на босу ногу и жиденькую косичку седых волос на голове.

"У меня сибаритки" - сообщал он каждое утро вахтёру, всем встреченным по пути преподавателям и своей группе.

Вахтеры его не любили. Мало того, что японец пугал непонятными "сибаритками", так он ещё трижды мелко кланялся им при входе.

Старички-охранники нервничали, не зная, куда деться и как отвечать.

Наконец кто-то догадался. "Как ваши дела?" - задали японцу контрольный вопрос. "Сибаритки!" - последовал ответ.

"Всё в порядке" просто у человека было. Всё в порядке.


***

Письменные перлы, которыми снабжают студенты – особая вещь.

Здесь и глубина мысли:

«Чем больше я изучать, тем я меньше много».

«Уничтожать природу – задача важная. Поэтому я хочу стать ветеринарном. Моя сестра – тоже собака-врач. Это важно для жить».

И особое видение нашей истории:

«Ломоносов – великая учёный. Толко он мог придумать такая трудная грамматика». «Командовал русской аримией генерал Михаил Кукурузов».

И просто своеобразный «олбанцкий»:

«Все в моей семье говорят по франкодзу суки».

«Я всегда педерил девушкам цветы иконведы».

«Вчера с друзьями я выл в театре».

«Я наблудил это в микроскопе».


И, наконец, моё любимое, из сочинения после просмотра фильма «Брат».

«Данила приехал в Петербург к брату-мафии. Там он встретил трамвай Свету и полибил, но брат мешал им любить


© vadim-chekunov


Загрузка...
Сверху Снизу