История одного бага: сферки

  • Автор темы eupraxia
  • Дата начала
E

eupraxia

Гость
c6b232cba3ff.png

Есть в "Аллодах" такая штука как сферки. Садишься в сферку, а она везëт тебя по маршруту. Со сферками было связано несолько багов. На заре своего появления, они перемещали игрока с его текущей скоростью. Это начало создавать проблемы, когда игроки под эффектами замедления просто не успевали долететь до точки назначения за время эффекта и падали в астрал во всяких неожиданных места посреди пути.

Тогда решили, что сферки будут снимать с игрока все негативные эффекты. Ну вы сами знаете, к чему это привело, не эксплоитил посредством сферок эффекты на день святого Валентина только ленивый. Такие случаи обрабатывались посредством исключений, когда указывалось, какие эффекты снимать не нужно.

В целом, ситуация разработчиков устраивала пока не появились "временные вещи", при избытке которых скорость игрока существенно снижалась (что снова стало приводить к тому что игрок просто не успевал долететь до точки назначения), а снимать эффект было категорически нельзя. Тогда-то наконец было реализовано правильное решение, а именно: сферки теперь "перебивали" все модификаторы скорости игрока, принудительно задавая свою скорость. Одновременно с этим сферки перестали снимать негативные эффекты.

Другая проблема со сферками была ещë эпичнее. В одном из начальных лигийских приключений (не помню в каком именно) был "лифт", представлявший из себя перемещение в сферках вверх-вниз. И прекрасно лифт всех возил, пока кто-то не решил выйти из группы и сесть на лифт, идущий *вниз* под конец таймера, выгоняющего из приключения.

И тут началось. Игрока телепортирует на выход из приключения, но на нëм остаëтся эффект от сферки, который наччинает тащить игрока по заданным в эффекте координатам, но уже на *другой* карте. В результате перемещений вниз, игрок переместился настолько низко, что добрался до высоты, на которой случается смерть (так обрабатывается падение в астрал). Игрок умирает, перемещается в чистилище, но... На нëм по-прежнему остаëтся эффект сферки, который продолжает тащить игрока вниз (уже в чистилище). И тащит настолько низко, что добирается до высоты, на которой случается смерть. Снова перемещение в чистилище и продолжение движения вниз.

Веселья добавляет тот факт, что эффект этого лифта, в отличие от многих других сферок, не имел ограничения по времени (предполагалось что он будет сниматься при достижении точки назначения), а при каждом достижении минимальной высоты на карте и очередной смерти отнималось по оберегу (тогда они ещë отнимались при смерти). Починен этот забавный баг был кардинально - эффект "сферки" теперь принудительно снимается при смене карты.

А какие баги со сферками знаете вы?
 

Унылый

Проверенный
Регистрация
01.09.2010
Сообщения
703
Реакции
0
Награды
1
"Дневники быдлокодеров" ;D

eupraxia написал(а):
Починен этот забавный баг был кардинально - эффект "сферки" теперь принудительно снимается при смене карты.
Что на самом деле ни разу не правда. В подобном случае, если мы садимся в сферку в Темноводье и летим на Тенебру, то при переходе на новую карту оная сферка должна пропадать, а мы падать в осетрал. Но не падаем, значит там еще костылей нахреновертили.
 

Ницшеанец

Проверенный
Регистрация
19.11.2009
Сообщения
4 692
Реакции
0
Награды
6
Вот в натуре, лучше б не писали все это )
Свой уровень показывают очень наглядно.
Сначала создают себе трудности, а потом героически их преодолевают )
Игрок садится в транспортное средство и теперь движется со скоростью чего? Те кто играют в аллоды, теперь знают правильный ответ - со скоростью игрока. Садимся в автобус и едем со скоростью пешехода - гениальная логика разрабов. Еще ить и пофиксить долго не могли, яфшоке )
 
C

chern

Гость
Это 2ая серия сериала *Раазрабы работают и они к вам лицом*, но честно говоря кинув денег в танки и получив соответствующую отдачу я серьезно призадумался - стоит ли кормить быдло mail.ru ?
 

Ницшеанец

Проверенный
Регистрация
19.11.2009
Сообщения
4 692
Реакции
0
Награды
6
eupraxia написал(а):
Ницшеанец написал(а):
Вот в натуре, лучше б не писали все это )

Наивно думают, что игроки нормальные люди, а не моральные уроды.

))
Ева, разруха не в клозетах коде, разруха в головах )
 

Унылый

Проверенный
Регистрация
01.09.2010
Сообщения
703
Реакции
0
Награды
1
eupraxia написал(а):
Наивно думают, что игроки нормальные люди, а не моральные уроды.
Понимаешь, Ева, инициатива конечно интересная, но пройдет мимо целевой аудитории. Понимающим суть разработки людям это читать смешно, а игроки не оценят старания.

Проблема тут не в исполнителях, а в системном подходе к реализации проекта. "Говнокод" есть в любом большом проекте, потому как идеальных вещей в природе не существует, но в нормальных проектах он не является доминирующим. Хотя есть и такие примеры.



Помню одну сферку с ЗБТ1 - она вела с подножья пирамиды НИИЧАВО на край аллода. Так вот долететь на этой сферке до верха удавалось один раз из десяти, даже не имея никаких дебафов. Она потом долго фигурировала в тикетах и патчноутах и ЗБТ2, и ОБТ, и релиза.

Была еще одна прелесть - камни групповой телепортации ;D С их помощью задумки геймдизайнеров ломались такими неожиданными способами, что в итоге их банально выпилили из игры, от греха подальше. Старички должны моментально вспомнить как минимум новое воплощение "Дрели", после того как ее-таки починили на Байконуре.
 

tarasoff

Старая гвардия (АО ВА)
Проверенный
Регистрация
09.07.2010
Сообщения
2 763
Реакции
0
Награды
12

Унылый

Проверенный
Регистрация
01.09.2010
Сообщения
703
Реакции
0
Награды
1
Ну про СС - это отдельная история, с внезапным хотфиксом, который убирал этот мегакритический баг, а заодно уменьшал время жужжания пчел ;D
Если не ошибаюсь - это именно он, лень сейчас искать.

Заодно тактично умолчали, что под "негативными" эффектами подразумевались вообще все, висящие на персонаже. На этом месте маги очередной раз вспоминают нехорошим словом ситуацию, когда после подъема на лифте в ЦТ нужно было перекастовывать все баффы :) Их почему-то в "список исключений" добавить забыли...
 
M

maksn07

Гость
Хотелось бы почитать про баг со шкатулками с кри, когда миллионерами в одночасье становились. Про паническую атмосферу в офисе, как с работы увольняли и прочие пытки. Вот это было бы весело :D
 

Равэнна

И вечный гринд и фарм, покой нам только снится
Проверенный
Регистрация
12.10.2011
Сообщения
1 303
Реакции
0
ну да, пролетел в сферке - бб напуть, бб печенька, бб алхимия)
Ну напуть и печенька не страшно - они только ману тратят. А щит крови к примеру ресурс тратит (имеющим пакт спешу напомнить что он не всегда был в умениях, и не всегда таким удобным).
Кстати по поводу падений в астрал... Вспомнился древний баг. Прыгнув с одного аллода можно было попасть на кристалл из подножия, а от него в метре буквально начиналось то место где ты помираешь. И это было развлечение - заманивать людей к себе... Некоторых ресать (в астрале тогда еще можно было не соглашаться идти в чистку), чтоб они снова умерли... Любоваться на красивый вид, и 3-5 трупов повисших посреди большого "нигде"...
Наивно думают, что игроки нормальные люди, а не моральные уроды.
Вот не надо всех под одну гребенку. Если у кого-то проблемы с самооценкой - это к психологу (очередь за мной можно занимать).
 

Энтузиаст

Падшие-Мистраль-ЗО-ПА
Проверенный
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
1 029
Реакции
1
Награды
3
Ницшеанец написал(а):
eupraxia написал(а):
Ницшеанец написал(а):
Вот в натуре, лучше б не писали все это )

Наивно думают, что игроки нормальные люди, а не моральные уроды.

))
Ева, разруха не в клозетах коде, разруха в головах )

Ниц епть, когда мы Все хоть раз увидим от тебя "позитив"?
 

Некрос

Налоги заплатил...Хочу спать...Но не знаю где...
Проверенный
Регистрация
14.10.2010
Сообщения
1 584
Реакции
0
Награды
5
сосеДДушка написал(а):
Ницшеанец написал(а):
eupraxia написал(а):
Ницшеанец написал(а):
Вот в натуре, лучше б не писали все это )

Наивно думают, что игроки нормальные люди, а не моральные уроды.

))
Ева, разруха не в клозетах коде, разруха в головах )

Ниц епть, когда мы Все хоть раз увидим от тебя "позитив"?


Только тогда, когда будет " Все... завязал, спрыгнул.... Бай-бай "Гребанные аллоды"...В жизни есть много других..." ну дальше у кого какая фантазия.)))


Хотя. я думаю, и тогда, после прочтения его поста, останется чуство " как в какашку наступил".)))

Ребят.. ну хватит уже срать.. запарили... не нравится- не ешь.... а чего сидеть в проекте и обсерать его???..садо-мазо какое то...
 
B

brazzer

Гость
у меня было что когда я спускаля в цт с 3его этажа на 2ой, я не мог двигаться вперед, тогда я был нубом и еще не знал что m1+m2 исправят эту проблему)
 

Trinok

Проверенный
Регистрация
22.11.2010
Сообщения
312
Реакции
0
Награды
1
eupraxia написал(а):
Тогда-то наконец было реализовано правильное решение, а именно: сферки теперь "перебивали" все модификаторы скорости игрока, принудительно задавая свою скорость. Одновременно с этим сферки перестали снимать негативные эффекты.

А вот я так и не понял - Нафига они положительные снимают? Меня просто вымораживало хождение по ЦТ и постоянный полный ребаф после очередного лифта...
 
Сверху Снизу