- Регистрация
- 28.08.2014
- Сообщения
- 1 252
- Реакции
- 2
- Награды
- 8
В игре есть возможности улучшения экипировки, и один из них — заточка. В Black Desert заточенность вашей экипировки играет большую роль, как в PvP, так и в PvE. Система такого улучшения представлена необычно и удобно. Если хотите узнать все тонкости заточки, читайте далее.
Заточки делятся на два типа — для оружия и доспехов. Заточками для доспехов можно также улучшать экипировку для лошади (седло и т.д.). Основные способы получения — лут с монстров и ежедневных\еженедельных боссов. Кроме того, заточки можно выменивать за медали, которые падают с тех же боссов и даются в награду за ежедневное задание у Черного духа. Заточки можно создавать в доме по производству черной пыли. При сборе различных ресурсов (дерево, камень, трава) на улице вы можете получить разные черные субстанции — Черный кристалл (слева) и Осколки черного кристалла (справа).
Если размолоть 2 одинаковых субстанции, можно получить 1-3 заточек для оружия или доспехов. Из Черных кристаллов получаются заточки для оружия, из Осколков черного кристалла — для доспехов.
Можно взять за очки влияния предметы, которые позволят получать заточки каждый день. Есть три вида таких предметов, каждый из которых дает разные заточки раз в день: 1 заточка для доспехов, 1 для оружия, и 1 для доспехов и оружия. Получив такой предмет, нажмите на него ПКМ и получите квест. Сдайте квест и получите в награду заточку.
НПЦ, выдающие такие предметы:
Заточка для доспехов, стоимость 20 очков влияния
Староста Велии
Заточка для оружия, стоимость 60 очков влияния
Принц в Хиделе
Заточка 1 для оружия и 1 для доспехов, стоимость 100 очков влияния
Складовщик в Кальфеоне
Чтобы заточить предмет, начните диалог с Черным духом (/ или кнопка с глазастой тучкой в правом нижнем углу экрана) и выберите меню Усиление. Затем в инвентаре выберите предмет и заточку.
Заточки увеличивают характеристики защиты и атаки сразу на несколько пунктов. Чем больше начальная характеристика предмета, тем больше добавит заточка. Однако чем больше вы затачиваете вещь, тем меньше со временем она будет прибавлять характеристику за каждую успешную заточку. Максимально можно заточить скрафченную экипировку на +20, а выбитую из монстров до +15.
Существует предел безопасной заточки: +5 для доспехов и +7 для оружия. Далее вас может постигнуть неудача, в этом случае у предмета уменьшится максимальный запас прочности. Чтобы восстановить прочность, предмет можно починить у кузнеца через специальную функцию. Есть два способа:
Способ 1. Подойдите к кузнецу, выберите Ремонт, а затем восстановление Макс. прочности:
Для восстановления максимальной прочности вам потребуется точно такой же предмет (не заточенный). Выберите в инвентаре предмет, который хотите починить, затем второй предмет, который будет уничтожен в процессе починки. Нажимаете кнопку Восстановить и ваш заточенный предмет восстановит 10 запаса прочности.
Способ 2. Проделываете все то же самое, но в конечном окне отмечаете Снаряжение+серебро. В этом случае вы можете восстановить прочность заточенного предмета с помощью предмета грейдом ниже. Например, если у вас улучшенный предмет редкого качества, вы можете использовать для починки предмет необычного качества, но придется доплатить серебром. Сумма будет указана в окне.
Кроме того, при неудачной заточке у вас будет накапливаться бонус, повышающий шанс заточки. Его можно увидеть в окне заточки предмета, это зеленые цифры в скобках. Бонус сбрасывается при успешной заточке.
Для улучшения предметов выше +15 используются специальные Концентрированные Черные камни для
Пример:
Концентрированные Черные камни можно выбить с монстров или создать из Черных кристаллов и Осколков черного кристалла (см. выше). Для этого нужно нагреть эти субстанции вместе с обычными заточками. Рецепты:
1 Заостренный черный кристалл + 2 Черных камня для оружия=1 Концентрированный Черный камень для оружия
1 Черный кристалл + 2 Черных камня для оружия=1 Концентрированный Черный камень для оружия
1 Твердые осколки черного кристалла + 2 Черных камня для доспехов=1 Концентрированный Черный камень для доспехов
1 Осколки черного кристалла + 2 Черных камня для доспехов=1 Концентрированный Черный камень для доспехов
Существует безопасная заточка (до +15 включительно). Если вы точите вещь выше безопасного предела, то при помещении ее в ячейку будет указано, сколько заточек нужно для одной безопасной заточки (красная цифра внизу). Если у вас есть необходимое количество, для безопасной заточки нажмите на нижнюю кнопку в окне. Чем больше заточена вещь, тем больше потребуется заточек для безопасного улучшения. При такой заточке у вещи снизится максимальный запас прочности.
Бижутерия и пояса улучшаются не так, как остальная экипировка. Для этого нужны не заточки, а два одинаковых предмета. Оба предмета помещаются в ячейки в окне улучшения и при успешном улучшении из двух предметов получается один заточенный, либо оба предмета уничтожаются при неудаче. При заточке бижутерии нет безопасного предела а также безопасного способа заточки.
Вставленные в предметы заточки можно достать обратно с помощью кузнеца, но при этом разрушится экипировка. Могут вернуться не все заточки, или наоборот,больше, чем было вставлено в предмет, но вероятность невелика. Чтобы вынуть заточки подойдите к кузнецу и нажмите на Извлечь, затем на кнопку Черный камень. Выберите вещь, из которой будут извлечены заточки.
Видеогайд о всех тонкостях заточки (сломайте себе мозг)
Подробнее про шансы заточки выше "безопасной".
Данная информация является только сбором инфы по заточке и ее шансу с корейских источников.
Добрые корейцы уже составили статистическую базу по заточке, поэтому будем пользоваться их данными. На России потенциально может быть что-то иначе, но лучше информации пока нет.
Есть базовые шансы заточки (без плюсов):
+8 шанс 30,3%
+9 шанс 20,4%
+10 шанс 14,2%
+11 шанс 10%
+12 шанс 6,6%
+13 шанс 4%
+14 шанс 2,5%
+15 шанс 2%
Т.е. шанс нашей заточки складывается из значений базового шанса и шанса, полученного с плюсов.
Набиваем плюсы
Корейцы-тестеры докладывают о своих успехах при точках до успешной заточки:
Точка на 8 - в среднем 1 плюс.
Точка на 9 - в среднем 2-3 плюсов.
Точка на 10 - в среднем 5-7 плюсов.
Точка на 11 - в среднем 12-15 плюсов.
Точка на 12 - в среднем 15-17 плюсов.
Точка на 13 - в среднем 20-25 плюсов.
Точка на 14 - в среднем 25-30 плюсов.
Точка на 15 - в среднем 30-40 плюсов.
Как я понял, речь про точки зеленого оружия и брони, т.е. возможно шанс точки вещи лучшего грейда хуже - это неясно.
В источнике пишут что при точке некого ribereuto (который явно не зеленый) на +9 в среднем было 10 плюсов (ну и на остальных вариантах плюсов было заметно больше).
В тоже время, стоит понимать, что все эти значения - средние и при заточке на +9 был случай фейла 82 раза.
Можно сделать вывод, что успешной заточке в вакууме соответствует определенное значение плюсов. Поэтому эти плюсы имеет смысл накручивать.
До 3 или 4 в лучшем случае точки можно набивать бижой/поясами.
По поводу насколько реально увеличивает плюс на точку на шанс успешной заточки: на реддите встречал два варианта
в первом утверждалось что каждый плюс дает ~10% от базового шанса (к примеру, при точке на +15 плюс дает по 0.2%)
во втором - 100%/количество камней для "точной заточки" (к примеру, +15 для 100% заточки оружия нужно 200 камней, соответственно плюс дает 0.5%, а для брони 0,67%)
Так же существует возможность заточить предмет с 100% шансом, но с повышенным использованием камней - называется "Точная заточка". К примеру 200 камней для 100% шанса заточиться на +15. Первоначально, может подуматься, что это бред, НО. Ясно, что с ростом цены шмотки, затраты на ее починку растут и с определенного значения стоимости, точка с шансом может стать невыгодной:
Тут наглядно видно две крайности (очень дешевая и очень дорогая шмотки). Ну, что логично, расходы на ремонт дорогой с определенных значений точки руками перекроют расходы на "точную заточку" и 100% заточка будет выгодней.
Однако, фактически, необходимость в "точной заточке" очень редка.
Заглядывая в будущее.
Можно уже оценить свои шансы при точке свыше +15
Шансы успеха 2-5% при точках на 18 и выше.
Добрые корейцы уже составили статистическую базу по заточке, поэтому будем пользоваться их данными. На России потенциально может быть что-то иначе, но лучше информации пока нет.
Есть базовые шансы заточки (без плюсов):
+9 шанс 20,4%
+10 шанс 14,2%
+11 шанс 10%
+12 шанс 6,6%
+13 шанс 4%
+14 шанс 2,5%
+15 шанс 2%
Т.е. шанс нашей заточки складывается из значений базового шанса и шанса, полученного с плюсов.
Набиваем плюсы
Корейцы-тестеры докладывают о своих успехах при точках до успешной заточки:
Точка на 8 - в среднем 1 плюс.
Точка на 9 - в среднем 2-3 плюсов.
Точка на 10 - в среднем 5-7 плюсов.
Точка на 11 - в среднем 12-15 плюсов.
Точка на 12 - в среднем 15-17 плюсов.
Точка на 13 - в среднем 20-25 плюсов.
Точка на 14 - в среднем 25-30 плюсов.
Точка на 15 - в среднем 30-40 плюсов.
Как я понял, речь про точки зеленого оружия и брони, т.е. возможно шанс точки вещи лучшего грейда хуже - это неясно.
В источнике пишут что при точке некого ribereuto (который явно не зеленый) на +9 в среднем было 10 плюсов (ну и на остальных вариантах плюсов было заметно больше).
В тоже время, стоит понимать, что все эти значения - средние и при заточке на +9 был случай фейла 82 раза.
Можно сделать вывод, что успешной заточке в вакууме соответствует определенное значение плюсов. Поэтому эти плюсы имеет смысл накручивать.
До 3 или 4 в лучшем случае точки можно набивать бижой/поясами.
По поводу насколько реально увеличивает плюс на точку на шанс успешной заточки: на реддите встречал два варианта
в первом утверждалось что каждый плюс дает ~10% от базового шанса (к примеру, при точке на +15 плюс дает по 0.2%)
во втором - 100%/количество камней для "точной заточки" (к примеру, +15 для 100% заточки оружия нужно 200 камней, соответственно плюс дает 0.5%, а для брони 0,67%)
Так же существует возможность заточить предмет с 100% шансом, но с повышенным использованием камней - называется "Точная заточка". К примеру 200 камней для 100% шанса заточиться на +15. Первоначально, может подуматься, что это бред, НО. Ясно, что с ростом цены шмотки, затраты на ее починку растут и с определенного значения стоимости, точка с шансом может стать невыгодной:
Однако, фактически, необходимость в "точной заточке" очень редка.
Заглядывая в будущее.
Можно уже оценить свои шансы при точке свыше +15