CITIZENCON 2947: РАСА XI'AN

Capitain Blad (Блад)

Проверенный
Регистрация
23.04.2017
Сообщения
249
Реакции
2
Награды
3

В этой презентации ведущий писатель Дейв Хэддок, арт-директор по персонажам Джош Герман и специалист по ксенолингвистике Бриттон Уоткинс погрузятся в культуру Xi'an и расскажут о совместной работе департаментов по созданию их истории, биологии и языка.

Дейв расскажет предысторию, как в тесном сотрудничестве с другими отделами происходило развитие культуры Xi'an.

По большому счету, когда мне поручили создать целую цивилизацию, я сразу же подумал: "черт возьми, как же это сделать, с чего начать?". Задача пугала и казалась невыполнимой. Но затем возник простой вопрос: "кто они?" Такой подход может показаться несерьезным, но на самом деле он даст вам множество ответов. Еще на раннем этапе, когда мы с Крисом только обсуждали основу будущей вселенной Star Citizen, мы определили четыре инопланетные расы: Xi'an, Banu, Tevarin и Vanduul. Идея была выстроить их в линейку вместе с людьми и попытаться определить, что каждая из них привнесет в игру, окружение и вселенную с точки зрения художественного описания.

5_races-1024x576.jpg

Еще в детстве я прочитал книгу «Как рисовать комиксы в стиле Marvel», и там предлагалось начать с очень грубых форм для формирования силуэта и всего прочего, а затем постепенно дорабатывать их и добавлять детали. Такой же подход мы применили при описании наших рас, к которым добавилась еще одна – Kr'Thak. Его преимущество в том, что как только вы определите базовые положения, тон и характерные особенности расы, вы сможете работать дальше, даже если забудете какие-то конкретные особенности. То есть, я могу забыть, какой дом Xi'an правил во время второй династии, но если я держу в памяти, кто они такие с точки зрения культуры, и как они оказались в этой исторической эпохе, я могу продолжить разрабатывать контент для них.

Чтобы разобраться с каждой из этих чужеродных культур я старался использовать для их описания какие-то термины. Бану, очевидно, это торговцы. У них богатая торговая история и культура. Tevarin – раса воинов, утративших силу и честь в трагические времена. Они, своего рода, ронины. Vanduul, безусловно, истинные воины и убийцы. А Xi'an в этой классификации были дипломатами. Вы можете понять, что представляет собой каждая из этих культур на поверхности, при этом вы заметите, что здесь нигде не фигурирует физическое описание представителей рас. Эти характеристики лишь задают тон и раскрывают характер их культуры.

Такой подход оказался весьма полезным, потому что мы затем передали информацию команде художников и дизайнерам, чтобы они могли работать с расами более абстрактно. Вот изначальное предложение, которое мы использовали для описания Xi'an. Оно должно было особенно ярко выразить, кто они такие и чего они хотят, и дать краткое представление об особенностях культуры расы:

«Они терпеливые дипломаты, нескорые на гнев, но из-за своего многовекового жизненного цикла способные затаивать злобу на долгие времена.»

Именно с него началась работа над кораблями, персонажами, одеждой, планетами и прочим контентом. Результаты работы дизайнеров и художников мы затем добавляли в художественное описание, таким образом перестраивая и расширяя его. Это был удивительный циклический процесс. Для примера можем показать концепт вертикального дизайна, который прослеживается в кораблях и зданиях Xi'an:

verticality-1024x576.jpg

Впервые он появился, если я не ошибаюсь, в концепте корабля Khartu-al, а затем стал ведущим элементом их визуальной стилистики и даже нашел отражение в формировании языка.

Вернемся с изначальному вопросу: «Кто они?»

Сейчас вы все знаете ответ, но последние 8 месяцев стали очень животрепещущим временем для Xi'an, поскольку мы совместно с Джошем и Бриттоном активно занимались разработкой персонажей, языка и других элементов. Нам приходилось задаваться множеством действительно интересных вопросов, с которыми вы не столкнетесь во время выполнения обычных игровых миссий. Поиск ответов на них привел к взрывному обогащению культуры Xi'an. Во время наших обсуждений мы применили тот же подход, что и в самом начале разработки. Напомню, что тогда мы создавали капсулы времени (по одной в день), где отмечали прогресс человечества от настоящего времени до той эпохи, где разворачиваются действия игры (30-й век). Мы фиксировали ключевые исторические, культурные и политические события, благодаря которым люди стали теми, кто они есть в 2947 году. И для Xi'an мы повторили то же самое. К сожалению, шиане живут веками, так что их временная шкала получилась гораздо длиннее человеческой (примерно на 30 тысяч лет). Мы сейчас не будем расписывать всю эту шкалу, но остановимся на некоторых ключевых фактах.

xian_origins-1024x576.jpg

Еще раньше мы дали Xi'an домашний мир под названием RyiX'yan. Кажется, о нем упоминалось в "Руководстве для писателей". Там же мы отметили, что Xi'an очень активно скрывали свою родину от людей. И когда мы снова взглянули на нашу линейку из четырех рас, мы поняли, что ничего не знаем о Vanduul, что родной мир Tevarin был захвачен и ассимилирован ОЗИ, а Banu и вовсе не помнят, откуда они прилетели, поскольку не чтят историю. Получилось, что ни у одной из наших инопланетных рас не было родного мира. И мы решили создать домашний мир для Xi'an. Изначальная идея была сделать планету с густыми зарослями джунглей и теплым климатом. Но когда Уилл работал с материалами, он обнаружил там информацию, что Xi'an на самом деле питаются падалью, а еще любят очень пряную пищу, которая для нас кажется отвратительной. Чтобы найти оправдание этому факту, мы сделали шаг назад и постарались установить причины, почему они питаются падалью. В итоге мы пришли к выводу, что в их родном мире обитает множество хищников, а сами шианцы не являются вершиной пищевой цепочки. Они не могут добыть себе еду самостоятельно и поэтому им приходится соблюдать осторожность и питаться падалью, оставшейся от других хищных животных. Это был чудесный момент, который в очередной раз послужил примером циклического и итерационного процесса разработки. По сути, идея здесь подкрепила изначальный принцип, согласно которому Xi'an осторожны и терпеливы при ведении переговоров. Получается, что такие черты поведения у них сформировались в процессе эволюции, поскольку им приходилось постоянно заботиться о своей безопасности. Подобные моменты очень забавные и интересные: мы общаемся со своей командой и с дизайнерами, и они находят какие-то классные идеи, которые побуждают весь творческий процесс. Эти идеи усиливают или соперничают друг с другом, что приводит к возникновению увлекательных дискуссий. Буквально на прошлой неделе мы общались с Джереми из Лос-Анджелеса, потому что у нас возник вопрос, как шианцы спят. Хотя с точки зрения геймплея вы, быть может, никогда и не увидите спящего шианца, но это был очень интересный разговор. Когда вы начинаете принимать во внимание такие нюансы, как: откуда они прилетели, и на что похоже их общество, вы задумываетесь: они просто ложатся? А может быть они спят стоя или сидя? Все это очень интересно, и создается впечатление, что перед нами действительно живая и настоящая раса. В любом случае, Xi'an больше не живут в родном мире. Да, мы их обманули: сначала дали планету, а потом ее отобрали – это было мое решение.

Второй момент, который мы уже отмечали в статье "Знакомство с Xi'an", – в их культуре присутствует обязательная служба, на время которой шианцы присоединяются к семье императора и отказываются от своих имен. Вы уже слышали об императоре Крее – лидере нации, но помимо него у Xi'an большую роль играют дома и семьи, которые также могут быть корпорациями. Так что для шианца очень важен его род, простирающийся по материнской линии. Основной причиной, почему Xi'an потеряли свою планету, была масштабная война между домами, которая практически истребила расу и привела к уничтожению родного мира. Поэтому шианцы решили отобрать контроль над армией и силами безопасности у семей, установить титул императора и объединить военных под его управлением. Вдобавок была введена обязательная служба в семье императора для молодых шианцев, которая должна была сблизить их с правящей династией, чтобы у них не возникало желания впоследствии сражаться друг с другом.

Такие вещи мы обсуждаем на встречах, затем отправляем материалы другим командам и получаем от них отзывы по дизайну, оружию, кораблям и другим вещам, которые включаем обратно в художественное описание. Получается такой удивительный симбиоз. Схожим образом мы поступаем в процессе работы над каждой нашей цивилизацией. Обратите внимание, я до сих пор ни разу не упомянул о внешнем виде Xi'an. Этот момент мы стараемся оставить на волю наших художников, не ограничивая их воображение самовольными правилами из художественного описания.

С начальным представлением о внешности Xi'an вас познакомит Джош Герман.

Я присоединился к проекту несколько позже, когда изначальные концепты уже были сделаны. Я покажу вам некоторые визуальные наработки дизайна Xi'an, но сперва я хотел бы поговорить о концепте той линейки рас, о которой упоминал Дейв. У нас здесь Banu, Vanduul, Tevarin и Xi'an, а также люди. Люди, своего рода, нейтральны. Они универсалы и хорошо приспосабливаются к любой специализации (вроде как в D&D, где они получают дополнительные очки для распределения навыков).

Я часто пользуюсь этим концептом палитры, который нашел в сети:

line_up-1024x576.jpg

Изначально он взят из Street Fighter и посвящен графическому дизайну. Его смысл в том, что вам нужно объединить эти цвета, но при этом вы должны иметь возможность отличать их друг от друга. Глядя на паттерны, я могу сказать, какой из них принадлежит каждому из бойцов в игре – все потому, что они хорошо различимы по цветам, силуэтам и пропорциям. И мы сделали то же самое с нашими персонажами.

line_up_races-1024x576.jpg

Vanduul – воины, Tevarin – ронины, Banu – торговцы, люди – универсалы, и затем идут Xi'an, о которых мы сегодня говорим.

Во всех тезисах, которые озвучил Дейв, не было ни слова о внешности. Единственный ключевой элемент, что мы узнали с его слов, – Xi'an не охотятся сами, поскольку питаются падалью. Поговорив с Бриттаном, кто занимался разработкой языка, мы узнали, что для произношения каких-то речевых оборотов рот шианцев должен иметь определенную форму, и еще им нужны губы. Также Xi'an очень долго живут и весьма продвинуты в технологическом плане – они разработали антигравитацию.

Когда мы начали учитывать все эти факты, мы обратились к Википедии, чтобы узнать значение слова "падаль", какие животные питаются ей, и почему они это делают. По большей части они являются хищниками, но при этом сами не охотятся. Также они не занимают вершину пищевой цепочки. Поэтому в новом дизайне я захотел передать ощущение, что Xi'an достаточно сильные, чтобы добывать для себя мясо, но все же они не являются самыми опасными живыми существами на своей родной планете.

Затем мы взялись за их рацион. Что они едят? Это просто сырое мясо или что-то иное? Как их пристрастие к падали, то есть к застарелому мясу, пережило века эволюции и развития общества? Может им все еще нравится старое или подгнившее мясо? А оно, по сути, очень близко к забродившим продуктам, поэтому этот момент мы тоже обсудили. Возможно, Xi'an понравится питаться чем-то перебродившим. Мы рассмотрели разные варианты, ведь ферментированные продукты употребляются в пищу во многих культурах, например, в Корее.

food-1024x576.jpg

Еще один элемент – технология антигравитации. Несколько месяцев назад мы сделали обложку для журнала 3D World, но на этом рисунке может быть не очень хорошо заметно, что воротник у шианца на самом деле левитирует. В костюмах Xi'an мы сможем отобразить их уникальные технологии антигравитации, чего нет ни у одной другой расы.

3dworld-1024x576.jpg

Обычно при работе над одиночным изображением или персонажем вы начинаете с композиции или силуэта. Этот процесс работает схожим образом при создании дизайна группы персонажей, включая инопланетян. Он очень итерационный, однако вам редко удается попасть в точку с первого раза.

Я присоединился к команде, когда уже был готов второй концепт на рисунке:

xian_faces-1024x576.jpg

Важно, что по мере продвижения вперед мы не вносим радикальных изменений. Если нам требуется что-то дополнительно поменять, мы можем это сделать, но мы не пытаемся вносить правки при первой попавшейся возможности. В целом мы пытаемся сохранить изначальный вид концепта.

Вернемся к примеру из пособия от Marvel, о котором Дейв говорил в начале. Сперва вы работаете с общей формой, а затем погружаетесь в детали. И так вы поступаете со всей расой. Мы не пытаемся с первого же раза получить идеальное изображение. Вместо этого мы рисуем множество концептов и смотрим, какой из них приживется. Затем возвращаемся назад, чтобы взглянуть на успехи, и уже после этого двигаемся дальше.

Вот некоторые высокоуровневые элементы, которые мы начали рассматривать. Мы рисуем силуэты и смотрим на персонажей в различных ситуациях. Например, как они выглядят у себя на родине? Как будут выглядеть молодые и старые шиане; низкие и высокие? Будет ли различаться их походка; понадобится ли им трость? Различные простые вещи, вроде того, как они начинают движение.

high_level-1024x576.jpg

Вот один из очень простых ключевых кадров, предназначенных для передачи настроения. Мы стараемся зафиксировать настроение, определить, что нас особенно поразило, и затем подготовить захватывающее изображение.

keyframes-1024x576.jpg

На этом рисунке мы изучаем понятие масштаба и размера окружения.

scale-1024x576.jpg

Мы также прорабатываем идеи костюмов и пропорций. У нас было изображение черепахи в качестве примера, и мы обсуждали, стоит ли добавить шианцам панцирь. Может сделать его частью костюма? А может он у них был раньше, но затем пропал, и от него остались лишь рудименты на груди? Все это мы обсуждали и прорабатывали.

Еще мы изучали взаимодействие шианцев друг с другом, поскольку это может дать вам необходимую информацию при принятии решений.

На этом простом рисунке (по-моему, его автор Майкл, один из наших концепт-художников) вы видите лицевые маски. Будут ли шианцы носить их постоянно, или у них просто такие лица? Все это нам проходится исследовать.

interactions-1024x576.jpg

На этом рисунке, очевидно, изображен Scout. Как шианцы выглядят внутри корабля? Ведь мы никогда этого не видели.

scout-1024x576.jpg

Думаю, важно отметить, что все показанные концепты не являются финальными. Мы просто изучаем разные идеи и культуру Xi'an.

brawl-1024x576.jpg

child-1024x576.jpg

Ранее Дейв уже отметил, что для Xi'an важную роль играют семьи, поэтому мы решили изучить, как могла бы выглядеть их церемония или парад.

parade-1024x576.jpg

А здесь вы видите членов семьи: старые и молодые, мужчины и женщины. Существуют ли визуальные различия между мужчиной и женщиной? Как они проявляются? У некоторых животных, в частности млекопитающих, такие отличия есть. У других нет, либо же они выражаются очень слабо (как, например, у кошек и собак).

family-1024x576.jpg

Это, как мне кажется, один из вариантов совета трех. Вы можете заметить, что лица у всех советников отличаются, и их костюмы тоже немного разные. Таков наш замысел. Мы не хотим, чтобы все инопланетяне одной расы выглядели в точности как то лицо на обложке журнала.

council_of_three-1024x576.jpg

Мы подготовили это изображение для серии, разработкой которой занимается Бриттон. Обратите внимание на костюмы. Шианцы покупают костюмы. Как будут выглядеть их магазины, и как могут выглядеть сами эти костюмы?

costumes-1024x576.jpg

Что они обсуждают? Быть может часть их них до сих пор ощущает уязвленность из за того, что их раса не находится на вершине пищевой цепочки, и им нужно чувствовать себя защищенными?

conversation-1024x576.jpg

Здесь мы изучаем, как можно привнести во внешность шианцев некоторые декоративные элементы, вроде золотых украшений на головах справа, но чтобы при этом они сохранили вид высокотехнологичной расы и не стали похожи на племенных туземцев.

trims-1024x576.jpg

А теперь давайте поговорим о языке с Бриттоном Уоткинсом.

Постараюсь быть кратким, поскольку хочу оставить время для вопросов из зала. Сегодня в Спектруме мы выпустили полный набор документации и видео по шианскому языку. Так что если вы хотите узнать больше, можете подключиться к Wi-Fi и очень быстро изучить эти материалы.

learn_xian-1024x576.jpg

Вот отрывок из видеоурока:

«Привет. Меня зовут Бриттон. Я ваш учитель правильного шианского языка. Давайте начнем. Сегодняшняя тема – грамматика. Мы будем изучать:

Порядок слов в предложении;
Глаголы «быть», «делать» и «иметь»;
Как задавать вопросы и отвечать на них;
Отношения между словами и фразами;
Базовый порядок слов у Xi'an это VSO...»

Чтобы дать вам представление о языке и его грамматике, я расскажу, что изображено у меня на футболке:

t-shirt-1024x576.jpg

Дейв упомянул, что Xi'an – дипломаты, но это не значит, что они обязательно любят собрания и тусовки. Вы не знаете, что происходит по окончанию или в последний час их встреч. Итак, на этой футболке написана шианская разговорная фраза, и на ее примере я собираюсь рассказать вам, как устроен их язык. Это не какая-то специальная непонятная речь, это реальный язык. И если вы захотите его выучить, на это уйдет некоторое время. С другой стороны, вам будет чем заняться в перерывах между стрельбой по другим игрокам.

На футболке написано: "e chi kao" xyo ma'ma", что означает "Зверь в доме". Xi'an давно уже путешествуют по космосу, а история их нации насчитывает более 20 тысяч лет. Поэтому у них существуют различные способы письма. Вы можете научиться читать в одном или в другом стиле.

the_beast-1024x576.jpg

Давайте произнесем эту фразу: [эт ти каол шёл мама]. Вы можете слышать, как мой голос немного скачет – это потому что в языке учитывается тон произношения. При создании этого вертикального письма, тонового произношения и некоторой грамматики шианского мы вдохновлялись азиатскими языками.

Мы начинаем с глагола "e" [э] ("быть"). Само по себе это слово не несет особой смысловой нагрузки, но указывает, что мы находимся где-то. Конечно, настоящий язык сложный и многогранный, но мы сейчас говорим о нахождении в конкретном месте. Слово "kao"" [као] означает "здесь", а словосочетание «e kao"» – быть здесь, на месте. Теперь мы объясним, что находимся в доме. Дом это "xyo" [шо] (буквы "x", "y" и "o" – это просто романизация). У нас получилось, что кто-то находится здесь, в доме. "chi"[чи] – это грамматическая частица, которой нет ни в немецком, ни в английском, но она изменяет форму слова. В данном случае мы можем перевести ее как "сейчас". Последнее слово – "ma'ma" [мама]. Нет, это не то, о чем вы подумали. Дам подсказку: "ma" – это корень в языке, который преимущественно означает "животное" . Например, "ma'a" означает "фауна", а "maten" – "съедобное мясо". "yal'ma" – это "существо, наделенное чувствами", т.е. животное, которое сможет опознать вас. Это может быть, например, домашний питомец. Наконец, последнее слово "ma e m.a" – это разговорный термин, образованный от служебного диалекта языка. Он означает "его (или ее) животное" и отсылается к вашему метафорическому внутреннему животному. На русский перевести его можно как "зверь".

ma-1024x576.jpg

Дословно у нас получилось: "сейчас здесь в доме зверь", но сглаженный перевод этой фразы будет означать "Зверь в доме". Грамматика здесь исходит от глагола, а не от объекта, а самого зверя вы можете лицезреть на футболке. Его нарисовал Джош. На самом деле, я не знаю, почему этот парень зверь. Может он безжалостный генерал, а может он знает, как правильно заказывать коктейли. Тем не менее, это зверь, и я уверен, что он где-то в доме среди нас.

grammar-1024x576.jpg

Ответы на вопросы

Первый вопрос от Брайана: Все эти процессы, через которые вы проходите: разработка предыстории, визуальной части, языка, сформировали какой-то шаблон или рабочую атмосферу. Будете ли вы использовать этот же шаблон в качестве стандартной модели при создании других цивилизаций? Или что можно в нем улучшить?
Дейв: Этот процесс обмена мнениями между командами занимает время, но получается довольно интересным. В нем принимают участие многие творческие личности, и вы хотите дать им возможность проявить свой талант и получить от них максимум отдачи. Мне кажется, это замечательно, когда люди на основе одних лишь простых описаний создают очаровательные инопланетные вещи.

Джош: Соглашусь. Я люблю работать в коллективной обстановке и принимать участие в итерационных процессах. Вы можете пообщаться с другими участниками, поработать над чем-то, затем собраться вместе, обсудить результаты, внести изменения – и так по кругу.

Бриттон: Я не смогу создать язык без знаний культуры и физиологии. Сколько у них вообще суставов на руках?! Вам нужно знать такие вещи. Мы проводили много обсуждений когда работали над Xi'an. Делали записи и делились ими с писателями, дорабатывали идеи. Какие-то из них отбрасывали, а для оставшихся мне потом пришлось придумывать глаголы.

Появятся ли уроки и переводы также и для других языков?
Бриттон: Я думаю, что это есть в планах. Сейчас я лихорадочно тружусь над шианским и общаюсь на форуме с людьми, которые хотят изучить его, но Дейв или кто-то еще тоже может рассказать о будущем.

Дейв: Да, наш план – сделать полноценные языки для всех рас. Поскольку одни из них более доступны для общения, чем другие, мы придерживаемся художественного описания в этом вопросе. Очевидно, что Vanduul не ведут дипломатических отношений с людьми, так что для человека, по всей видимости, достаточно тяжело выучить их язык. Конечно, это не невозможно, но многое будет основываться на догадках и предположениях. Вандуул не станет разговаривать, сидя перед вами. Он просто убьет вас. Но для Banu это вполне возможно.

Во многих играх иные расы с назначенным стереотипом (например, торговцы или рабочие) являются очень специфичными. Когда вы говорите о специализациях рас, значит ли это, что Banu всегда будут торговцами, а Vanduul – воинами? И вообще, всегда ли другие расы будут воплощать какую-то модель поведения?
Дейв: Мы ранее уже говорили об этом с Крисом, и он сказал, что не хочет, чтобы ОЗИ была олицетворением "злой империи", а нравственные принципы людей делились на черное и белое, плохое и хорошее. Я думаю, то же верно и для других рас. В частности для Xi'an мы обсуждали такую идею, что хотя их культура очень неподвижная и формализованная, существует молодое поколение, которому нравится порывистость людей. Для них мы очень эмоциональны, мы можем возбуждаться и приходить в ярость от каких-то вещей. В процессе общения с людьми им это понравилось, так что теперь в обществе Xi'an существует контр-культура, где дети ведут себя очень эмоционально. Думаю, это поможет различать разные культуры. Эти предопределенные роли, вроде торговцев Banu и дипломатов Xi'an, – это всего лишь отправные точки, которые помогают бросить вызов ожиданиям, взяться за описание и сделать его правдоподобным.

Джош: Не может такого быть, чтобы единственное, чем занимались Vanduul, – это ведение войн. В истории тех же Xi'an, которые обозначены у нас как дипломаты, были разрушительные войны. А значит, они умеют воевать, т.е. технически они тоже воины. Несомненно, они также ведут торговлю, и у них есть вещи, которые они готовы защищать. В общем, каждая культура и каждая раса довольно многогранны, они не следуют в точности какому-то архетипу.

Возможно ли запустить сервис интерактивного перевода с шианского на сайте RSI (вроде гугл-переводчика), чтобы он мог автоматически переводить слова на язык Xi'an?
Бриттон: Я не могу говорить о будущих технологиях в игре, но если сообщество и разработчики захотят развиваться в этом направлении, то это возможно, потому что шианский – это полноценный грамматический язык. Мы еще будем добавлять слова, но технически это может сработать. Например, сидя здесь, я понял, что мне нужно слово, которое означало бы "яркий". Вы можете воспользоваться переводчиком с шианского или посмотреть в словарь на сайте – там 900 слов. Но появится ли на сайте или в игре служба автоматического перевода – я не знаю. Впрочем, уже сегодня вы можете начать изучать язык.

Когда вы в игре общаетесь с шианцем через передатчик или летите в корабле, где на экран выводится лицо собеседника, можно ли в таких случаях отображать на экране также и субтитры того, что шианец вам говорит?
Бриттон: Да, так может получиться. Различные их способы письма вполне подходят для отображения на экране компьютера. Но если вы желаете видеть текст в игре, я посоветую вам зайти на форум и дать нам знать, как вы хотите, чтобы шианская лингвистика расширила ваш игровой опыт.

Вы упоминали, что создали шианский, основываясь на азиатских языках. Насколько сложно будет его выучить по сравнению с другими языками?
Бриттон: Какие-то элементы шианского созданы под влиянием азиатских языков, особенно тайского и мандаринского, но его грамматика не основана непосредственно на грамматике азиатских языков. Например, слова в шианском не меняют свою форму и не сопрягаются. То есть вы не получите такого, что: "я хочу", "она хочет". С этой точки зрения слова очень простые. Когда вы хотите понять смысл слова, вы изучаете, что происходит при объединении двух слов, и тогда вам становится довольно легко предугадать, что это за слово. Вам не нужно заучивать какую-то сложную морфологию. Сам шианский, возможно, несколько сложнее для изучения, чем типичный индоевропейский язык, из-за того, он при произношении слов здесь учитывается тон, но все же он не слишком сложный. Вам придется сперва научиться слышать разницу между похожими словами. По способу объединения слов в предложения шианский не похож на английский или немецкий, но в отличие от немецкого, здесь глагол всегда стоит в начале. Так что в шианском есть свои определенные правила, и как только вы их освоите, они перестанут вызывать затруднения.

Где можно найти работу в области лингвистики?
Бриттон: Я диванный лингвист. Я много лет работал в индустрии высоких технологий и начал создавать конструктивные языки лишь порядка шести лет назад. Думаю, если вы всерьез заинтересованы в работе по созданию языков, я бы порекомендовал вам сперва отправиться изучать мир, потому что в мире полно людей, занимающихся разработкой языков. Некоторые из них трудятся над этим профессионально в сотрудничестве с командами писателей или дизайнеров. Но в первую очередь вам нужно узнать больше о мире и людях, занимающихся языками. Тогда вы, возможно найдете свой путь, и это станет вашей постоянной работой.

Перевод от H_Rush

Источник: star-citizen.ru
 
Похожие темы Форум История
Capitain Blad (Блад) StarCitizen 0 878

Похожие темы

Сверху Снизу